Благая весть из Благовещенска

Фильм «Брестская крепость», созданный ТРО Союзного государства, едет на фестиваль в Китай

Фильм «Брестская крепость», созданный ТРО Союзного государства, едет на фестиваль в Китай


НА ГЛАВНОЙ СЦЕНЕ культурного центра Благовещенска прошла церемония закрытия VIII Открытого российского фестиваля театра и кино «Амурская осень».


Фестиваль проходит в отдаленном регионе России, куда представители нашей культуры и искусства редко заглядывают. Кроме того, это единственный фестиваль, объединивший в своем формате лучшие киноработы и концертные программы, представленные двумя странами, — Россией и Китаем.


«Эхо фестиваля» проводилось в Сеуле (Южная Корея), фестиваль пришел в такие отдаленные места, как Тында, Магдагачи, Хабаровск, на Бурейскую ГЭС.


Фестиваль сохранил две главные составляющие: конкурс фильмов и конкурс антрепризных спектаклей. Ведущими церемонии закрытия стали актриса Валерия Ланская и неоднократный чемпион Европы, мира и Олимпийских игр по фигурному катанию Алексей Ягудин, который тоже играл в спектакле.


Гран–при за лучший спектакль был вручен спектаклю «Великолепный мужчина» режиссера Михаила Мокеева, лучший фильм «Рябиновый вальс» режиссеров Алены Семеновой, Александра Смирнова. Геннадий Полока, удостоенный приза губернатора за вклад в киноискусство, из Благовещенска улетел в Минск на премьеру фильма «Око за око».


Фильм «Брестская крепость» стал открытием фестиваля на восточном форпосте России. О том, как приняли фильм зрители, рассказывает фестивальный продюсер фильм Марина Трубина:


— Фильм «Брестская крепость» затронул души зрителей. Они подходили и благодарили за картину. Это очень патриотический фильм. Ветераны смотрят картину и благодарят за то, что в ней показан подвиг советского солдата. На показе в Благовещенске собрался полный зал. Фильм показывали в Смоленске, Брянске, на кинорынке в Питере. Везде великолепные отзывы. Этот фильм делали не из–за денег. Его снимали ради правды истории. Фильм сделан по–честному и надолго. Когда дело касается войны, тут нужен точный взгляд на историю, очень уважительное отношение к своему народу, к тем людям, которые погибли. Сейчас я везу три фильма на фестиваль в Шанхай, среди которых будет участвовать в фестивальном конкурсе и фильм «Брестская крепость». Это фестиваль класса «А», аналог китайского «Оскара».


А вот еще несколько мнений участников фестиваля в Благовещенске.


Владимир ЕСИНОВ, продюсер:


— Делать за семь тысяч от Москвы такой фестиваль невероятно сложно. Мой фильм «Рябиновый вальс» получил Гран–при и едет в Шанхай. В рамках кинофестиваля прошло выездное заседание секретариата Союза кинематографистов РФ, речь на нем шла о прокате отечественных фильмов. Я предложил следующее заседание провести в Беларуси, там сохранен прокат, действует закон, по которому какой–то процент от продажи сигарет идет на развитие кинопроизводства.


— Как вы оценили фильм «Брестская крепость»?


— Фильм хороший, в нем много интересных сцен.


— Работали ли в Беларуси?


— Я там начинал, снял фильмы «Волки в зоне» о чернобыльской трагедии, «У попа была собака». Там интересно работать.


Алла СУРИКОВА, председатель жюри конкурсных фильмов, режиссер, сценарист, народная артистка России:


— Как вы оцениваете фестивальную программу?


— Я считаю, что уровень фестиваля достаточно интересный и высокий. Я разговаривала со старожилами фестиваля, они признались, что программа нынешнего года намного качественнее, чем в прошлые годы. Поскольку в этом году отмечалось 65–летие Великой Победы над фашистской Германией, на фестивале было четыре конкурсных фильма, посвященных войне. И практически все фильмы были интересны.


Роман ВИКТЮК, председатель жюри антрепризных спектаклей, режиссер, народный артист России:


— Выбрать лучшего режиссера из участвующих в конкурсе антрепризных спектаклей было непросто. Это должен быть человек, который владеет пространством сцены, слышит сцену, видит ее и любит артистов. Такой человек нашелся — это замечательный режиссер Миша Мокеев, который поставил спектакль «Великолепный мужчина» в исполнении Александра Балуева, Александра Феклистова, Марии Порошиной. За этот спектакль Балуев получил приз за лучшую мужскую роль, а Мокеев — за лучшую режиссуру. Название Благовещенск я растолковываю, как благая весть, призы в виде журавликов разнесут имена победителей на большую часть планеты.


Сережу Новожилова я знаю с первого «Киношока», где я был председателем жюри. Я как бы его ангел–хранитель. Он это помнит. И позвал меня на «Амурскую осень». Я тотчас приехал, хотя очень занят.


Игорь КЛЕБАНОВ, оператор, президент Гильдии операторов России, член жюри:


— Я с радостью принял предложение стать членом жюри кинофестиваля «Амурская осень». Легко провел семь часов на борту самолета, быстро адаптировался на благовещенской земле и вошел в кинозал. В жюри мы дружно работали.


— Что–то разочаровало на фестивале?


— Кинозал был заполнен на пятьдесят процентов. Билеты стоили 100–120 рублей, а вода и попкорн — 150 рублей. Организаторам надо распространять бесплатные билеты среди студентов. Нужна работа со зрителем, если мы хотим продвижения российского кино на экран. Театральные группы в рамках фестиваля выезжали за пределы Благовещенска, стоило вывозить и киногруппы.


— Как вы оцениваете операторские работы в конкурсных фильмах?


— В конкурсе было 11 фильмов плюс фильм открытия фестиваля «Брестская крепость».


— Вы как профессионал оценили фильм «Брестская крепость»?


— Мне понравился фильм. Слышал разговоры, что актеры играют с излишним пафосом. В фильме ни разу не прозвучало «За Родину! За Сталина!», но именно это играют артисты.


Алексей ПЕТРЕНКО, артист, лауреат премии Союзного государства:


— Надо вернуть прокат, если государство хочет, чтобы у него были патриоты. Сейчас много прочтения классики на экране. Но какой! Извращение классики следует квалифицировать, как измену Родине. Классикой мы отстреливаемся, а это аукнется.


Михаил ВАСИЛЬЕВ, продюсер:


— Фестиваль «Амурская осень» — фестиваль особенный. И эту особенность ему придает атмосфера неформального общения. По программе он не может конкурировать с крупными кинофестивалями, но может по уровню отношений, которые здесь возникают. Нигде подобного я не встречал. Это дорогого стоит.


— С чем вы участвовали на фестивале?


— С фильмом «Не скажу», где сыграли Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Это драма. 25 ноября выходит в прокат. Актерам пришлось сильно себя поломать, чтобы в итоге вышло что–то необычное.


— Что вы привезете на следующий фестиваль, если вас позовут?


— У нас готов спектакль «Румз». Это сложный проект. Спектакль длится час сорок минут и в нем нет слов. У нас есть амбициозный проект, который мы проводим вместе с институтом имени Герцена в Санкт–Петербурге. Мы взялись озвучить школьную хрестоматию по литературе голосами известных актеров. Все началось со спектакля «Хулиган», где Сергей Безруков читает много стихов Сергея Есенина. Поскольку это будет методическое руководство, оно будет выложено в свободном доступе на нашем сайте бесплатно. Для этого проекта Олег Басилашвили записал «Медного всадника», Ургант–старший — «Бородино». Есть идея записать «Евгения Онегина» на несколько голосов. На фестивале было много замечательных артистов, и все они с радостью откликнулись поучаствовать в нашем проекте. Алексей Петренко поддержал его на сто процентов. Он сказал, что готов отдать все свои записи.


Татьяна Хорошилова


МОСКВА — БЛАГОВЕЩЕНСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter