Процесс централизованного тестирования — на самой середке

Билет номер семь, а при нем задача

ПРОЦЕСС централизованного тестирования — на самой середке. К исходу следующей недели испытания завершатся. Для кого-то очень, для кого-то не очень, но все же хорошо. В статистике этого года отметились и семеро абитуриентов, которые предпочли добраться до нужной вершины не прямыми честными путями, а кривыми стежками: принесли на экзамены мобильники, что строго-настрого запрещено правилами. «Штрафников» со словами «приходите завтра», то есть через год, тотчас удалили из аудитории. И вот скажите, оно того стоило?


На фоне общего количества человеко-тестов — а это почти 300 тысяч — семеро удаленных, считай, статистическая погрешность. В то же время это  и факт своеобразной выбраковки абитуриентов еще на стадии вступительных испытаний. Ведь если претендент на студенческий билет уже в самом начале пытается схимичить, то нетрудно представить, с каким рвением он будет дальше грызть гранит науки. Усвоит ли хоть мало-мальски полезные знания в университете? Какой в конечном итоге из него выйдет специалист?

Признаюсь, не первый год с любопытством слежу за ходом тестирования. Сама сдавала. Знаю, что такое коллективное волнение, когда из твоей аудитории удаляют такого же, как сам, абитуриента. Было это 10 лет назад, на самой заре внедрения ЦТ как формы контроля знаний. Мы сидели в «поточке» Гомельского государственного технического университета имени П.О. Сухого. Через 10 минут после начала теста из нашей аудитории вывели барышню, которой, как мне показалось, просто стало дурно. Может, нездоровилось? Может, «засекли» со шпаргалками? Тем не менее градус напряжения в аудитории рос, некоторые ребята нервно грызли авторучки и были явно не в себе. Девушка та, кстати, больше на экзаменах не появилась. Что случилось на самом деле, до сих пор для меня загадка. Но то стрессовое состояние лично мне запомнилось надолго. Да и тем ребятам, на глазах у которых выводили из аудитории «мобильных» абитуриентов, все это тоже добавило нервозности. Так что те, кто, пытаются проскочить с помощью традиционных шпаргалок на бумажном носителе (если такие еще есть) или современных гаджетов (наушников, телефонов), поступают непорядочно вдвойне — в отношении экзаменаторов и таких же как сами, абитуриентов.

Централизованное тестирование организовано так, чтобы возможности успешно сдать тест были равны у всех. В действии принцип социальной справедливости, для реализации которого в том числе создана и Госкомиссия по контролю за вступительными испытаниями. Функция у нее надзорная, дабы никого из испытуемых не прельщал план проскочить на «халяву», а экзаменаторов — взять «по блату». Поэтому в корпусах, где проходят испытания, исключено нахождение каких-либо посторонних, право входа туда не дают никакие «корочки».

Не советую пытаться успешно сдать тест по принципу «пальцем в небо». Процент угадывания ничтожно мал, увеличено количество заданий категории Б, где нужно самому дать ответ. Так, по крайней мере, заверяют специалисты Республиканского института контроля знаний, которые занимаются созданием заданий и верификацией (распознаванием) бланков с ответами.

«Билет номер семь, а при нем задача», — вспоминается крылатая фраза из культового советского кинофильма, где еще, помните, «профессор был лопух, но аппаратура при нем». Хотим казаться лучше, чем есть на самом деле? Вот и идут «умники» на разные ухищрения. Но мне кажется, экзамен — это все-таки возможность проверить самого себя, а не испытывать судьбу.

uskova@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter