БГПУ с российскими партнерами работает над созданием ресурсного центра по сопровождению педагогических классов

Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка совместно с вузами-партнерами из Российской Федерации продолжает работу над созданием белорусско-российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению педагогических классов. Такая информация прозвучала на прошедшей на базе БГПУ V Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы», сообщили в пресс-службе вуза.

— Целями конференции являлись обобщение опыта и определение путей развития педагогической профилизации на уровне общего среднего образования как ключевого механизма привлечения на педагогические специальности мотивированных абитуриентов, — проинформировали в пресс-службе. — Организатор конференции — центр развития педагогического образования БГПУ.

Очное участие в мероприятии приняли около 250 человек. В их числе — педагогические работники учреждений общего среднего образования, в которых открыты педагогические классы, учащиеся этих классов, специалисты отделов и управлений образования, курирующие организацию профильной подготовки на III ступени общего среднего образования, а также ученые, ведущие специалисты и практики в области профильного и профессионального педагогического образования. На конференции присутствовали гости из стран ближнего зарубежья: представители России, Азербайджана, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана.

— На пленарном заседании ректор БГПУ Александр Жук в своем докладе «Педагогическая профилизация: траектории развития и векторы международного сотрудничества» отметил, что сегодня нужно задумываться о перспективах развития педагогических классов, возможностях объединения потенциала разных стран для повышения эффективности педагогической профилизации, — рассказали в пресс-службе. — В связи с этим в настоящее время БГПУ совместно с российскими партнерами — Московским педагогическим государственным университетом и Тульским государственным педагогическим университетом имени Л.Н. Толстого — ведет работу по созданию белорусско-российского ресурсного центра по научно-методическому сопровождению педагогических классов.

Одним из важных событий в рамках конференции стало объявление победителя конкурса для учащихся профильных классов педагогической направленности на лучшую эмблему педагогических классов Беларуси.


— Учащиеся педагогических классов должны были создать эмблему, отражающую цели и ценности педагогических классов, а также представить ее описание, — пояснили в пресс-службе БГПУ. — Всего на конкурс прислали около 180 работ из всех регионов Беларуси. Победителем стала учащаяся 10-го педагогического класса Красненской средней школы Молодечненского района Алина Францкевич.

Для педагогов в ходе конференции была организована работа интерактивных площадок по обмену эффективным опытом педагогической профилизации. В это же время учащихся педклассов ожидали интерактивные мероприятия разных направлений и оригинальных форм: ток-шоу, тренинг, деловая игра, практикум, психологическая трансформационная игра, педагогическое кафе. Продолжилось мероприятие серией мастер-классов лучших инновационно работающих педагогов нашей страны. На восьми площадках учителя, педагоги-психологи, представители руководства школ и гимназий представили эффективные формы и методы, которые можно использовать в процессе профильной педагогической подготовки учащихся.

По итогам работы конференции планируется издание электронного сборника материалов.

Фото: сайт БГПУ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter