Без вести пропавший

Предприниматель, исчезнувший в Молодечно в декабре 2008 года, мог числиться без вести пропавшим годами...

Чуть ли не каждый день в криминальных сводках сообщается о сбежавших подростках, не вернувшихся домой мужьях, ушедших в неизвестном направлении стариках. Одни объявляются через день–два или неделю, вернувшись от друзей, знакомых, любовников. Другие не возвращаются никогда. Увы, не по своей воле. Предприниматель, исчезнувший в Молодечно в декабре 2008 года, мог числиться без вести пропавшим годами. Но его нашли ровно через месяц...


Близкий человек


Новогодние праздники с красочной иллюминацией, городскими елками, катками Алену совсем не радовали. Толпы людей, запасающихся в магазинах провиантом и подарками, раздражали. Какое тут праздничное настроение, когда от мужа ни слуху ни духу уже который день. В душе поселились тревога и страх, не давали покоя дурные предчувствия. Шагая по улицам, она вглядывалась в мужские лица с надеждой увидеть его глаза, дома бежала к телефону, ожидая услышать его голос, и спешила к двери, когда на лестничной клетке раздавались шаги. Верила, что сейчас он появится на пороге, обнимет, поцелует и все будет хорошо. Но Андрей все не появлялся.


По вечерам, когда ребенок уже спал, Алена подолгу стояла у окна, прокручивая в голове события последних дней перед исчезновением мужа. Она старалась вспомнить что–нибудь важное, что поможет его отыскать.


...Андрей Куравлев пропал несколько недель назад, 7 декабря. Однажды воскресным утром ушел на работу (будучи директором небольшой фирмы, он частенько ездил в офис по выходным), пообещав скоро вернуться. Но не появился ни в обед, ни вечером, ни на следующий день. Оба мобильных телефона все время молчали. Спустя несколько дней на обочине у железнодорожного переезда оперативники нашли микроавтобус, на котором он уехал из дому. Никаких вещей в салоне не было.


Разумного объяснения этому исчезновению Алена никак не находила. В семье у них все было хорошо. Они жили душа в душу почти десять лет, будь что не так, она бы обязательно заметила. О работе супруг обычно много не рассказывал, в денежные дела ее не посвящал, но серьезными неприятностями обычно делился.


Она была уверена, что не мог он ни с того ни с сего все бросить и куда–то сорваться, оставив близких. И от этого на душе становилось еще тяжелее.


Личности и наличность


Пока жена мучилась неизвестностью, милиция по крупицам собирала информацию. Проверив счета фирмы, побеседовав с персоналом, оперативники раздобыли любопытную информацию: незадолго до своего исчезновения директор обналичил кругленькую сумму — 50 тысяч долларов. Только в офисном сейфе лежало лишь 35 тысяч. Куда бесследно делись еще 15? Ни бухгалтер, ни заместитель директора ответить на этот вопрос не могли. Или кто–то все–таки был в курсе?


Следователи стали пристально наблюдать за заместителем директора, а также соучредителем фирмы 25–летним Дмитрием Резвых. Как говорится, дружба дружбой, а денежки врозь. Впрочем, не народная мудрость была тому причиной. Во–первых, именно соучредитель знал о наличии немалой суммы (бухгалтер упоминала, что тот видел, как хозяин доставал из сейфа увесистую пачку купюр), во–вторых, выходило, что именно он был последним, кто общался с пропавшим.


Позарившись на деньги компаньона, парень вполне мог решиться на убийство, размышляли оперативники. К тому же у молодого человека, который, кстати, был большим поклонником азартных игр, оказалось множество долгов. В том числе и около пяти банковских кредитов, по которым ежемесячно надо было выплачивать по 500 — 600 тысяч рублей. Чем больше они размышляли, тем меньше надеялись найти предпринимателя живым.


Дмитрий между тем ни словом не обмолвился, что знал про поступившие на счета фирмы деньги. А вот встречу с Куравлевым в день исчезновения последнего не отрицал. Рассказал, что встретились они днем в офисе, что Андрей жаловался на жизнь. Дескать, показывал повестки из суда, говорил, что и на телефонные звонки не отвечает, потому что достали клиенты. А потом они поехали на производство, Андрею надо было забрать оттуда какие–то детали.


— Мы поехали на двух машинах, — рассказывал в беседах со следователем Дмитрий Резвых. — Свой автомобиль я загнал в цех и попросил Куравлева помочь залить тормозную жидкость. Там мы пробыли минут 10 — 15 и разъехались. Я направился в Минск за своей девушкой. В дороге задержался, так как колесо спустило и долго не получалось поставить запаску: под рукой не оказалось нужного ключа.


Эту историю он рассказывал много раз и на предварительном следствии, и в судебных заседаниях. Умалчивая о главном.


Яма у дороги


А главное поведал простой сварщик Вова Дедков, который был в курсе всех событий, потому как являлся их непосредственным участником. Вову, работавшего раньше на предприятии, Дмитрий знал давно. Знал, что тот не раз бывал за решеткой, последний раз отсидел восемь лет за убийство. Может, поэтому именно его он и привлек к заранее спланированному нападению на Андрея Куравлева, которое обдумывал больше месяца, выжидал, готовился.


— В пятницу, 5 декабря, Резвых приехал ко мне на работу и сказал, что скоро будем действовать, — рассказал в суде Дедков. — А на следующий день мы поехали копать яму, которая должна была стать могилой для Куравлева. Копали по очереди, метрах в 15 от дороги, которая ведет к деревне Городок. Утром следующего дня он заехал за мной и отвез к деревне Тюрли, велел спрятаться и ждать их появления, а сам поехал за Куравлевым. Сказал, что «основную работу» сделает сам, а я должен буду только помочь спрятать улики и тело.


Примерно через час к производственному ангару подъехали машины двух приятелей–учредителей. И перед глазами Андрея Куравлева разыгрался настоящий спектакль.


— Дедков якобы случайно появился в цеху, попросил кое–что приварить, — уточняет подробности криминальной драмы следователь прокуратуры Минской области Александр Азаревич. — Резвых обратился к Куравлеву с просьбой помочь ему заменить тормозную жидкость. Дедко сел за руль и жал на педаль тормоза, Куравлев, присев на корточки, смотрел, нет ли течи. Это было последнее, что видел в своей жизни Андрей. В следующий момент Резвых схватил металлический молоток и нанес своей жертве несколько ударов по голове. Когда несчастный упал на пол, убийца ударил еще два раза.


Закрыв двери ангара, Резвых обыскал карманы убитого, достал ключи, деньги, мобильные телефоны, сорвал с шеи золотую цепочку. Тело завернули в пленку и погрузили на заднее сиденье машины. Чтобы скрыть следы преступления, бетонный пол, на котором остались пятна крови, преступники залили растворителем. Из микроавтобуса забрали все вещи Куравлева, деньги, которые были при нем (немногим больше 100 долларов), документы. Кое–что они позже сожгли. Орудие преступления выбросили в ближайшую канаву.


Чтобы скрыть убийство, замаскировав его под безвестное исчезновение, тело, как и планировалось, вывезли и закопали возле леса. На том и расстались.


А встретились спустя год — чтобы вместе выслушать приговор. Резвых получил 22 года лишения свободы, а его соучастник — 15. И лишь одна загадка так и осталась неразгаданной: куда испарились 15 тысяч долларов. В их краже никто из преступников так и не сознался...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter