Мясникович: анализ работы с обращениями граждан показал, что системных нарушений на местах нет

Без права на отписку

Количество жалоб в органы местного управления и самоуправления сократилось
Очередное заседание президиума Совета Республики Национального собрания было посвящено работе органов местного управления и самоуправления с обращениями граждан. Что уже сделано в этой сфере? Какие трудности встречаются на местах? И, самое главное, как быстро и эффективно решать актуальные жизненные проблемы?



Обращения в органы власти — не просто конституционное право каждого гражданина. Это один из источников информации о жизни людей. По тому, как решаются их проблемы, складывается мнение о работе всей власти в целом. Эту работу ни в коем случае нельзя пускать на самотек. На что и обратил особое внимание сенаторов председатель Совета Республики Михаил Мясникович:

— Депутаты — люди, достаточно компетентные. Работая в округах, они видят те недостатки, которые могут спровоцировать обращения, жалобы, неудовлетворенность избирателей. Необходимо своевременно принимать решения по поднимаемым проблемам, устранять допущенные нарушения, сохраняя эти вопросы на контроле до полного разрешения.

Анализ работы с обращениями граждан показал, что системных нарушений на местах нет, констатировал Михаил Мясникович. Если где–то и встречаются недоработки, то это связано с недостаточным уровнем исполнительской дисциплины со стороны отдельных должностных лиц.

С другой стороны, нельзя идти на поводу у иждивенческих настроений отдельных граждан, считают в Совете Республики. Надо признать: есть личности, которые не мытьем так катанием пытаются выбить себе поблажки за счет других. Но во всем и всегда решения должны приниматься, исходя из здравого смысла.

Немалую помощь исполнительной власти в регионах могут оказать депутатские группы, созданные местными Советами. В стране сегодня действует 327 таких групп. В их составе депутаты сельских, городских, районных Советов. Задача групп не только в том, чтобы рассматривать обращения граждан. В первую очередь они должны упреждать их появление, замечает председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Светлана Герасимович. А для этого надо чаще бывать в трудовых коллективах, вникать в положение дел на предприятиях и в организациях, вместе с руководителями вырабатывать пути решения назревших проблем.

Кстати, это касается не только депутатов. В последнее время наблюдается приятная тенденция сокращения количества жалоб. А во время прямых телефонных линий представителей власти с населением, личных приемов граждан люди все чаще звонят и приходят с конкретными предложениями о том, как обустроить свой город, поселок, сделать жизнь удобнее и комфортнее. То есть у них появляется понимание того, что если мы хотим жить лучше, то должны сами прилагать для этого усилия, а не надеяться только на государство. Очень позитивный сигнал.

konon@sb.by

Советская Белоруссия № 161 (24791). Вторник, 25 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter