Беспроигрышный вариант

Производственники делают ставку на совместные предприятия

Производственники делают ставку на совместные предприятия


ВЕСЬМА красноречивая цифра: более 50 процентов продукции, выпускаемой предприятиями Бобруйска, отправляется в российские регионы. Но промышленникам важно не просто заявить о себе на важнейшем для них рынке, а прочно на нем закрепиться. И здесь один из наиболее действенных вариантов взаимовыгодного сотрудничества — создание совместных предприятий. Своего рода чемпионом в таком сотрудничестве является Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.


Еще в прошлом году, когда из–за кризиса даже крупнейшие мировые предприятия сворачивали производство и сокращали штаты, бобруйский завод не только устоял на ногах, но и совершил экономический рывок: буквально за несколько месяцев открыл в России сразу несколько совместных производств.


Начиналось все с предложений о сотрудничестве, которые руководители белорусского машиностроительного предприятия в начале 2009 года разослали губернаторам областей, краев и автономий Российской Федерации. Вскоре пришли ответы, ставшие началом конкретных дел. Первые СП Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов были открыты в Смоленске и в Тульской области. Чуть позже сборочные производства, на которых собираются малогабаритные трактора «Беларус–320», появились в Алтайском крае, Санкт–Петербурге, Стерлитамаке. А совсем недавно в России появилось еще одно белорусско–российское совместное предприятие. Находится оно в Октябрьском районе Ростовской области и называется «БелаРус–юг». При участии ростовской компании «Евросервис» здесь планируется ежегодно выпускать 150 единиц техники, которую можно использовать в том числе и в коммунальном хозяйстве. В 2011–м на новом предприятии планируется организовать также сборку тракторов «Беларус–82» и «Беларус–921».


Эксперты отмечают: перевозить машинокомплекты удобнее, нежели готовые трактора — не приходится нести дополнительных расходов за перевозку воздуха. Да и само производство, по словам директора завода тракторных деталей и агрегатов Александра Аграновича, выгоднее организовывать на месте.


— Пройдя сертификацию, наши трактора становятся уже российской продукцией, — рассказывает Александр Георгиевич. — Значит, проще завоевать потребителя. А еще — попасть в федеральные или региональные программы. Получив тем самым некие преференции. В выигрыше и наши российские партнеры: используются мощности предприятий, создаются новые рабочие места. Таким образом, мы решаем не только экономические, но и социальные проблемы. Если же говорить о нашей технике, то она известна россиянам. И из–за удачного соотношения «цена — качество» пользуется большим спросом. Потому будем думать о расширении сети совместных с Россией предприятий.


Что характерно, бобруйчане не просто посылают своим партнерам из Российской Федерации машинокомплекты для их дальнейшей сборки. Например, накануне открытия производства в Санкт–Петербурге белорусские специалисты обучали питерских рабочих.


— В какой–то степени кризис заставил руководителей предприятий города искать новые подходы в реализации своей продукции, — считает председатель Бобруйского горисполкома Дмитрий Бонохов. — Не только Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов создает в России сеть своих совместных предприятий. Аналогичную работу ведет и завод «Бобруйскагромаш». На его СП комплектующие, поставляемые из Бобруйска, превращаются в машины для полного цикла кормозаготовки — от скашивания травы до ее перевозки, измельчения и раздачи скоту. И это экономически грамотный подход к делу — налаживать такие надежные прямые связи.


БОБРУЙСК

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter