Молодые артисты балета Куриму Урабе из Японии и Эван Капитен из Франции оставили семью и друзей, чтобы танцевать в Большом театре Беларуси

Как молодым артистам балета из Японии и Франции живется в Беларуси?

Молодые артисты балета Куриму Урабе из Японии и Эван Капитен из Франции оставили семью и друзей, чтобы танцевать в Большом театре Беларуси. Мы узнали, почему они это сделали и как им живется в нашей стране.



Жизнь танцовщиков расписана по часам. 7:30 – подъем. Йогурт, мюсли на завтрак – и в театр. Надо успеть к 10:00 на ежедневную разминку.

В танцевальном зале ребята вместе с еще тремя десятками артистов делают у станка плие и батманы. Через 45 минут Куриму надевает теплые тапочки (их носят все балетные, чтобы мышцы не остывали) и бежит готовиться к утренней репетиции балета «Пахита», где будет танцевать вариации.

В это время Эван отправляется на репетиционную сцену, чтобы индивидуально поработать над испанским танцем из «Лебединого озера». На каждого артиста отводится по 15 минут, поэтому опаздывать нельзя.



Удивительно, как легко парень ориентируется в многочисленных коридорах Большого:

– Здесь хотя бы есть логика, а в театре во Франции настоящий лабиринт.

10:45, успели. Народный артист Беларуси Игорь Артамонов смотрит на танцующего Эвана и исправляет ошибки. Репетитор показывает, как держать подбородок, руки, переносить вес тела. Всего четверть часа – и уже заметен результат.

Все репетиции длятся до обеда, затем у ребят свободное время. Куриму признается, что иногда так устает, что хочет лишь одного – полежать:



– Живу недалеко от театра и во время перерыва иду домой, чтобы поесть и поспать перед вечерней репетицией. Она в шесть часов. После возвращаюсь домой, читаю что-нибудь в интернете и одновременно качаю пресс. Думала пойти на курсы английского. Совсем его не знаю. Но, скорее всего, придется учить самостоятельно – времени нет.

Сегодня у Эвана на обед котлеты с гречкой. Для него это настоящее гастрономическое открытие, ведь ни того ни другого во Франции не едят. А вот драников за четыре года танцовщик ни разу не пробовал и даже не слышал о них.

Днем парень качается на турнике во дворе:

– Чтобы быть сильным и легко поднимать партнершу в танце. Пробовал как-то повторить киношный шпагат на двух стульях Жан-Клода Ван Дамма. Оказалось, это очень больно.



А вечерами Эван смотрит спектакли и подмечает, какие роли может разучить.

Когда Куриму победила в одном из японских балетных конкурсов, ее заметили и пригласили в Минск – учиться в хореографическом колледже. С тех пор прошло почти пять лет. Сегодня 20-летняя Урабе танцует в нашем Большом театре:

– После окончания учебы думала, оставаться или нет. В Японии работать не хотела, там в театрах ставят мало спектаклей. Была мысль перебраться в Россию, но уже привыкла к Беларуси. Меня здесь поддерживают, и я это ценю. К тому же в колледже я встретила любовь. Мой парень Сергей Паречных тоже артист балета.



Первый сезон балерина танцевала в кордебалете, а с этого года ее повысили до корифея – что-то среднее между артисткой кордебалета и солисткой. Раньше девушка зарабатывала около пяти миллионов в месяц:

– Мне хватает. Сколько буду получать сейчас, не знаю. Еще не видел свой первый расчетный лист и новичок из Франции. 19-летний Эван в этом году окончил наш хореографический колледж и сразу попал в солисты:

– Я родился в Тулезе, а потом семья переехала в Париж. Там я посещал балетную студию и думал, куда идти дальше. Очень хотел изучать русскую танцевальную технику, считаю ее лучшей в мире. Как-то познакомился с французом, который получил образование в белорусском хореографическом колледже, и он посоветовал ехать сюда.



Примеру Эвана последовала и его младшая сестра Перл:

– Она тоже будет балериной. Всего нас у родителей пятеро: два сына и три дочки. Хорошо, что есть интернет, можно созваниваться. Поэтому переезжать не так уж и грустно.

Симпатичному Эвану всегда говорили – играть тебе принцев:

– А я хочу не только принцев! Например, Базиля из «Дон Кихота», Али из «Корсара». Это энергичные, сильные характеры. Сам мечтаю таким быть.

Эван и подумать не мог, что будет так быстро получать роли.

– Танцевал французского посла в «Витовте». Сейчас учу испанский танец в «Лебедином озере». В начале октября сыграю Париса из «Ромео и Джульетты».



А Куриму неровно дышит к спектаклям «Дон Кихот» и «Лауренсия»:

– Мечтаю о ролях, где нужно высоко прыгать, много крутиться. Тогда сумею лучше показать себя. Белорусские балерины очень красивые, они могут играть принцесс. Иногда думаю: ну почему я не такая! Мне необходимо стараться больше всех. Меня отдали в балетную студию в три года. Мама контролировала питание, не разрешала загорать, ведь на белой коже пачка смотрится лучше. Хотелось играть с подружками, а приходилось заниматься.

Эван уверен, что танец – его призвание. И не представляет себя на «нормальной» работе в офисе, а заглядывая в будущее, говорит:

– Карьера артиста балета всего 20 лет. Потом можно открыть свою балетную школу.

Пока ребята только начинают. Оба хотят работать именно в нашей стране, но чтобы их приглашали выступать театры по всему миру. И если Куриму все-таки мечтает однажды вернуться на родину, то Эван уверен, что может провести здесь всю жизнь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter