Балансир, турник, массажный коврик – педагог-психолог рассказала, какие предметы должны быть у ребенка с СДВГ

В Минске открыли 15 классов совместного обучения и воспитания для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Шаг важный и нужный: чем раньше корректировать особенности поведения таких ребят, тем лучше перспективы. Валентина Корза, педагог‑психолога СШ № 224 Минска, уже знает, как работать с детьми, которым поставлен такой диагноз. И опыт этот положительный. Специально для sb.by она даст несколько советов для педагогов и родителей.

Фото из архива «СБ»

- Важно подчеркнуть индивидуальный подход с особенными детьми, -  обращает внимание Валентина Корза. Поскольку одни методы могут идеально сработать на одном малыше, но совершенно не подойти другому. Важен комплексный подход. Школьный педагог-психолог – всего лишь одно из звеньев цепи в процессе коррекции.


Валентина Корза работает по определённому алгоритму, в первую очередь следует правилу:

- Работа с ребёнком ведётся через родителя! Яркие изменения начнутся только после смены привычных, уже неработающих методов дома. Но как мамам и папам нащупать новые пути? Поэтому всегда назначаю родителям цикл консультаций в школе, где даю конкретные рекомендации. Более того, бывают ситуации, когда советую родителям поработать именно над собой у более узкого специалиста, когда триггерит "болевая точка". Этим педагогическая психология не занимается, зато могут помочь психолог-родолог, специалист по психосоматике, специалист по квантовой психологии. Важна стадия "принятия проблемы" со стороны родителя.

Сотрудничество с детьми тоже выстроено определенным образом, уточняет специалист:

- А первым делом выстраиваю план работы - в процессе он может трансформироваться в зависимости от особенностей ребёнка и динамики коррекции. Школьники обязательно посещают мои занятия – четкого графика нет, подстраиваемся под потребности учащегося. Важный упор делаю на социализацию - школьные годы имеют свойство заканчиваться. Педагоги видят и понимают свою задачу: подготовить социализированную взрослую личность. Действовать необходимо поэтапно, акцентирует педагог-психолог:

- Сразу отстраиваются внутриличностные аспекты эмоционального интеллекта ребенка, далее -межличностные. Учу взаимодействовать со сверстниками, учителями в классе, а дома – с родителями. Занятия направлены на корректировку эмоционально-волевой и познавательной сфер школьника.

Валентина Корза использует разные подходы.

- Сказкотерапия, пескография, гимнастика на массажных кофриках – все работает, снимая телесные зажимы, которые есть у ребят с СДВГ. Прекрасно доказали свою эффективность нейроупражнения, - замечает педагог-психолог. - Они направленны на межполушарное взаимодействие. Построение новых нервных связей между структурами мозга и хорошее мозговое кровообращение гарантированно.

Но школьных занятий мало. Хорошо, если родители найдут время закрепить приобретенные навыки дома. Не надо заставлять малыша сидеть по 20-30 минут. Можно поработать 10 минут – и эффект будет выше и лучше.

Важно представлять ребёнка возможность выбора, создавать ситуации успеха:

- В общении с детьми с СДВГ всегда стараюсь лишний раз похвалить, эмоции выражаю ярко. Все это способствует развитию эмоционального интеллекта у ребёнка.

Валентина Корза советует, чтобы в доме, где растут дети, обязательно были балансир, мячики, массажные коврики, лесенки, стол или поднос для песочной терапии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter