Автономная Солнечная система

Отправляясь с «Песнями Победы» в большой гастрольный тур по стране Сергей Кравец сделал ставку не столько на истории, сколько на песни, решив сохранить интригу своих воскресных передач...

«...На последних кадрах я разрыдалась, чего со мной давно уже не происходило... То, что вам удалось сделать, очень здорово. Спасибо за верную интонацию и безупречный вкус», — написала Елене Антонишиной, сценаристу проекта «Песни Победы», внучка создателя «Священной войны» — песни, ставшей своеобразным гимном мужества в годы Великой Отечественной. С тех пор, как в начале 90–х ее деда обвинили в плагиате, Мария Деева интервью больше не давала. Однако после передачи из нового цикла ОНТ, посвященной творчеству Василия Лебедева–Кумача, внучка знаменитого советского поэта-песенника решилась–таки на откровенный разговор в эфире телеканала. Хотя, как Мария Деева впоследствии призналась создателям «Песен Победы», «образ ведущего сначала вызвал некоторый испуг». Но понадобились считанные минуты, чтобы Сергей Кравец завоевал ее симпатии...


Впрочем, и наши зрители едва ли ожидали увидеть популярного шоумена в роли ведущего такой серьезной программы. Ведь «Песни Победы» — проект достаточно откровенный и не рассчитан на бездумное времяпровождение у телеэкрана, несмотря на свой воскресный формат и ведущего за роялем. Здесь много архивных документов и малоизвестных фактов из биографий советских небожителей, неожиданных поворотов сюжета тоже хватает... Но отправляясь с «Песнями Победы» в большой гастрольный тур по стране в компании Олега Семенова и Анатолия Длусского, Сергей сделал ставку не столько на истории, сколько на песни, решив сохранить интригу своих воскресных передач. Тем не менее зрители первого концерта из цикла «Песни Победы» (состоявшегося в Бресте на прошлой неделе) разочарованными не остались...


— Напряженный у вас гастрольный график, Сергей?


— Думаю, уже с середины марта каждые выходные нас можно будет застать в новом месте. Причем продолжать свои гастроли мы намерены и после 9 Мая. Возможно, даже с участием местной художественной самодеятельности. Дело–то живое, благородное... Опять же в песнях тех лет такая гармония слов и музыки, что они и сейчас создают удивительное притяжение между людьми. Вроде автономной Солнечной системы...


— И все же я никак не думала, что встречу вас, известного шутника и пародиста, за исследованием песен военной поры...


— А я ничего и не исследую, просто констатирую то, что было в жизни моих близких, в моей жизни. Скажем, в 1941 году в здании нынешнего консервного комбината в Слуцке размещалось педучилище. 22 июня, в то самое памятное воскресенье, моя мама должна была получить там диплом... В годы войны родились мои старшие братья... Все эти песни были частью истории нашей семьи и азартно исполнялись нами каждый раз, когда приходили гости. После моего рождения, кстати, уже с аккомпанементом — на свои последние «декретные» мама купила пианино...


— Тем не менее почти в каждом выпуске «Песен Победы» вам удается делать неожиданные открытия.


— Причем не всегда для этого нужны архивные изыскания или свидетельства очевидцев... К примеру, когда передо мной оказалась газета с портретом Сталина и напечатанным ниже текстом «Священной войны», вглядываясь в глаза на этом портрете, я вдруг осознал, что другой музыки Александров и не мог написать. У авторов этой песни определенно был соавтор — человек на портрете...


— Вообще–то ваши попытки интуитивного постижения создания музыки меня как раз не удивляют. И у вас, человека с консерваторским образованием, возможностей найти тут верную ноту куда больше, чем у обычного телеведущего... Говорят, когда–то вы могли связать свою судьбу с Театром песни Аллы Пугачевой: Александр Малинин даже давал вам протекцию, но вы отказались...


— И ни о чем не жалею сейчас. Конечно, большой успех может принести большие деньги, но ни здоровья, ни любви он не гарантирует.


— Выходит, из–за любви вы проигнорировали такое заманчивое предложение?


— Из–за любви. Тогда я только женился, и это было для меня важнее всего... Но любовь публики я потом и без этого завоевал. И денег заработал...


— Снявшись у Михаила Пташука в роли сержанта Хижняка, вы могли бы сделать неплохую карьеру в кино. Но после фильма «В августе сорок четвертого...» других ярких ролей в кино у вас так и не появилось...


— Меня приглашали сниматься в сериалах, это правда. Но я решил, что непорядочно забирать хлеб у профессиональных актеров, когда я и так неплохо зарабатываю своими концертами. Ну и цели стать таким популярным, чтобы все стремились получить мой автограф, никогда не было. Я не хочу, чтобы меня разглядывали с любопытством...


— Неужели нигде не разглядывают? Не верю...


— Разглядывают, конечно. Но никакой радости мне это не приносит. Я хочу быть абсолютно свободным, спокойно ездить в троллейбусах, гулять по улицам...


— Зачем вам троллейбусы?


— В движении хорошо сочиняется. Но когда ты за рулем автомобиля, тут уже не до творчества.


— Скажите, а что случилось с арт–группой «Беларусы», опекаемой музыкально-продюсерским центром, который вы сейчас возглавляете? Что–то давно не видно в телеэфире этих красавцев с шикарными голосами...


— Теперь это группа «Федерация» — так стали называться прежние «Беларусы» после того, как их покинул художественный руководитель Валерий Шмат, забрав с собой и весь репертуар «Беларусов». Думаю, в скором времени «Федерация» обзаведется новым репертуаром и завоюет еще больше поклонников. Кстати, в телепроекте «Песни Победы» голоса ребят звучат постоянно. Они же играют там и некоторые роли. Думаю, скоро вместе поедем и на гастроли...


Иногда меня спрашивают, завидую ли я кому–то из более успешных коллег. Ну кому я могу завидовать? Да и только начнешь завидовать — считай, закончилась твоя личность, твоя самобытность. Зависть разрушает человеческую сущность, ну кому это надо?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter