Авось уже не вывозит

Сотрудники ГАИ вышли в поле
Сотрудники ГАИ вышли в поле

На днях отправилась я по хозяйствам Ляховичского района с сотрудниками ГАИ. Пока едем, инспектор ДПС ОГАИ Ляховичского РОВД старший лейтенант милиции Николай Дылевский рассказывает, на что милиция в пору страды обращает особое внимание:

— Обязательно проверяем документы: права, техпаспорт, страховку, путевые листы. В кабине трактора или комбайна должны быть огнетушители и аптечки. Смотрим мы и на техническое состояние транспорта, строго следим за тем, чтобы перевозимое зерно было закрыто сверху... У нас за каждым сотрудником определенное хозяйство закреплено, да и в рейды, вот такие, как сегодня, мы выезжаем часто.

Впрочем, сомнения мои, что ни одного нарушителя нам не попадется (мол, какие нарушители при таком–то строгом контроле!), улетучились при первой же остановке сотрудниками ГАИ тракторов СПК «Флерьяново».

Завидев инспектора, водитель еще из кабины стал кричать, что ни за что платить он не будет! Дылевский проверяет документы — нет страховки. Да и техпаспорт у водителя отсутствует...

Протокол составляется в отношении должностного лица — главного инженера хозяйства Николая Биза, который поясняет мне, что в СПК всего 26 тракторов, а страховки нет на 15 из них... Видимо, именно на авось надеялись во «Флерьяново», когда отправляли на работу незастрахованную технику. Да и техпаспорта здесь «погорели», а новых пока не сделали.

Пока мы разговариваем, мимо проносится машина председателя СПК. Хозяин даже не притормозил рядом с автомобилем ГАИ, чтобы узнать, что же происходит у него в хозяйстве...

Следующее на нашем пути — СПК «Дарево», предприятие крепкое, в районе — на хорошем счету. Казалось бы, здесь все должно быть нормально, но... Инспектор ДПС старший лейтенант милиции Виктор Столяр внимательно смотрит документы водителя ГАЗа, а потом интересуется наличием огнетушителя. М-да... Такого «чуда» не видела давно: помятый, ржавый, неопломбированный, неизвестно когда и кем проверялся. Случись, не дай Бог, что, подобным агрегатом побороться с огнем явно не получится.

Впрочем, есть здесь нарушения и посерьезнее. Этот автомобиль не прошел техосмотр до 1 августа, как это полагается, да и техталоны в хозяйстве допотопные, на них еще старое название колхоза значится...

Сворачиваем в сторону деревни Коньки, СПК ордена «Знак Почета» «Октябрь». Инспектора тормозят фермерский трактор–водовоз, оказывающий СПК помощь, — тут все в порядке, застрахована даже бочка. Потом останавливают бензовоз — опять порядок идеальный! «Неужели приехали в хозяйство, где нет ни одного нарушения?» — радуюсь я. Радуюсь, как оказалось, преждевременно. На дороге показывается то ли трактор, то ли... Даже слов подобрать для увиденной мной «развалюхи» не могу. Когда–то был настоящий МТЗ–80. Теперь это грязная «груда металла», фара разбита, из гидросистемы сочится масло, оставляя темные подтеки на асфальте, сзади нет габаритов, об огнетушителе и аптечке в кабине даже и не вспоминали... Кроме этого, у водителя отсутствуют страховка и путевой лист.

— Техника в хозяйстве вся застрахована, — поясняет председатель СПК Василий Чубов. — Надо бы им выдать ксерокопии, а вот путевка...

— Ты куда путевку дел? — обращается он к водителю, растерянно почесывающему затылок.

— Забыл на заправке... — говорит тот.

Вот так. Три первые проверки — и нарушения есть везде, от незначительных, как неисправный огнетушитель, до серьезных — отсутствия путевых листов и страховок.

В общем, чем больше бываю в командировках «в поле», тем больше убеждаюсь: у хорошего хозяина порядок везде, даже в самых, казалось бы, незначительных вещах, у плохого — вся надежда на авось. Авось не заметят, авось повезет, авось обойдется. И это несмотря на то, что с проверками к хлеборобам наезжают работники и облсельхозпрода, и райисполкомов, и госконтроль, и ГАИ!

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter