Тиктокер с «Атланта» о популярности, волнах интереса и выгоде от блога

Аудитория ждет нового контента

Алесю Белозорову многие знают благодаря TikTok. Ее видео набирают миллионы просмотров. А буквально полгода назад она стала первым штатным тиктокером на заводе. С чего все начиналось?

Хобби вылилось в работу

— Алеся, расскажи, как ты попала в штат «Атланта»?

— Все началось с того, что я записалась в студотряд БРСМ. После первого курса работала в «Зеленстрое», затем на «Коммунарке». А минувшим летом удалось попасть на «Атлант». Сначала мыла холодильники. Потом меня определили на конвейер, где нужно было собрать электронный блок управления. Было непросто. Конвейер двигался быстро. Я не успевала, помогали другие работники. Однако на кону было место в общежитии. Для меня как студентки платной формы обучения было важно его получить, поэтому я продолжала сражаться с конвейером. В перерывах между работой записывала видео про сборку холодильников, жизнь заводчан. После этих роликов заметила, что у аудитории есть интерес к такому контенту. Количество комментариев, лайков и подписчиков выросло. Раньше у меня было полмиллиона подписчиков, заводские видеобудни принесли еще 130 тысяч.


Руководство завода увидело мои ролики. И тогда заместитель генерального директора предложил новую работу. Но сначала прошло собеседование. Мне сказали, что чуть позже объявят окончательное решение. Около месяца стояла тишина. Моя трудовая смена закончилась. Но я все равно приезжала к заводу и снимала. Не внутри, а снаружи. Так как пропуска у меня уже не было, никто бы внутрь не пустил. А подписчики хотели еще видео с завода. Так, не имея возможности попасть внутрь, я выкручивалась как могла, чтобы удовлетворить их интерес. Спустя месяц перезвонили и сказали, что берут на работу на 0,25 ставки. Официально у меня должность специалиста по работе с персоналом.


— Что входит в твои обязанности?

— По сути, занимаюсь только TikTok. Причем не корпоративным. Я должна публиковать видео у себя в аккаунте. Так как учусь в первую смену, то после учебы приезжаю на завод и два часа в день нахожусь здесь. Можно отработать и четыре часа, а на следующий день не приезжать. То есть график довольно гибкий. Главное, чтобы в месяц вышло 40 часов.

Обычно мой рабочий день начинается с просмотра трендов в TikTok. Исходя из этого, продумываю концепцию видеороликов, которые можно снять на заводе. Бывает, руководство просит рассказать, например, про литейщиков. То есть ролики профориентационного характера. Тогда я иду в цех, узнаю, в чем заключается их работа. И уже собрав всю необходимую информацию, выстраиваю сюжетную линию, чтобы было информативно и интересно для аудитории.

О критике со стороны

— Как относятся работники завода к девочке, которая ходит с телефоном по цехам и что-то снимает во время их работы?

— По-разному. Когда я работала в студотряде, некоторые сотрудники требовали убрать гаджет: мол, «нечего тут с телефоном ходить, работать надо». Молодежь же всегда реагирует на видеосъемки позитивно.

— А родители что думают о твоем занятии?

— Был разговор с мамой. Она просила бросить это дело. Но когда узнала, что я получила работу, заключающуюся в том, чтобы снимать видео и выкладывать в TikTok, больше эту тему не поднимала.

Частота имеет значение

— Увлечение приносит доход?

— Как-то рекламу заказывали, около 80 рублей заплатили. Я получаю иные бонусы благодаря тому, что мой TikTok популярен. Например, сейчас бесплатно учусь в автошколе. Заплатить придется только за бензин, когда начнется вождение. Взамен должна снимать видео про автошколу и таким образом пиарить ее в своем аккаунте.

— Что необходимо делать для поддержания интереса аудитории?

— Частота публикации роликов сильно влияет на то, будет ли аудитория следить за тобой и будешь ли ты ей интересен. Чтобы аккаунт развивался, я для себя установила правило: выкладывать по три ролика в день. Порой это делать тяжело. Не всегда достаточно тем. Например, недавно университет проводил соревнования по бегу на лыжах. И хотя не умею кататься, решила поучаствовать. Желающих у нас в группе не было, поэтому поехала я. В целом подписчики позитивно реагируют на любые спонтанные действия с моей стороны.


— Какие планы на будущее?

— Развивать свой аккаунт в TikTok. До миллиона подписчиков мне еще далеко. Блогер — это систематика публикаций, постоянный личный рост, самосовершенствование. Аудитории нужно предлагать что-то новое и свежее. Это бывает непросто. У тебя может быть плохое настроение, какие-то казусы, форс-мажоры, но тебе постоянно надо находиться в медийном поле. Если выбираешь для себя такой путь, необходимо много работать, чтобы получить результат.

СОВЕТ ОТ МАМЫ

— Когда ты начала активно заниматься TikTok?

— В 11-м классе. Я снимала ролики о себе, своей жизни. И уже тогда у меня было довольно много подписчиков — около 300 тысяч. Кстати, видя мое увлечение, именно мама посоветовала поступать на маркетолога. Сейчас, по сути, уже работаю по специальности. Ведь TikTok — один из инструментов продвижения.

Александр МОШКО, заместитель гендиректора по идеологической работе и персоналу ЗАО «Атлант»:

— Оценить продвижение холодильников через соцсети сложно. Тем не менее мы видим, что реакция людей на ролики Алеси положительная. Она представляет «Атлант» пользователям сразу по нескольким направлениям. Во-первых, через ролики в TikTok продвигает наши продукты: холодильники, стиральные машины. Во-вторых, идет упор и на популяризацию рабочего места в компании, что имеет важное значение для привлечения новых кадров.
yankovich@sb.by

Фото Ильи Шведко


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter