Аналитик БИСИ: онлайн-опросы в Telegram-каналах — это псевдосоциология, суррогат

Онлайн-опросы, которые проводятся в некоторых СМИ, в Telegram-каналах, — это псевдосоциология, суррогат. Такое мнение высказал аналитик Белорусского института стратегических исследований (БИСИ) кандидат социологических наук Николай Сухотский во время очередного заседания проекта БЕЛТА и БИСИ «Экспертная среда» — «Опросы общественного мнения и ответственность социологов перед обществом».

Он обратил внимание, что, как правило, организаторы подобных онлайн-опросов указывают большое количество участников.

— Люди на это смотрят, и на многих фактор количества действует психологически. Как будто это репрезентативное исследование. Но на самом деле к репрезентативности оно не имеет никакого отношения. Однозначно это больше псевдосоциология, суррогат, — отметил Николай Сухотский.

Аналитик БИСИ привел еще один манипулятивный прием, к которому прибегают организаторы онлайн-опросов. Очень часто они подробно описывают методику исследования, указывают, что оно якобы проводилось едва ли не во всех городах Беларуси, но не называют, кем именно. Пишется, что данные закрытые.

— Этот момент подкупает наивного пользователя, который считает, что как бы приобщается к закрытой информации, — пояснил Николай Сухотский.

Фото: БЕЛТА

Белорусские социологи рассказали, почему с осторожностью внедряют в практику онлайн-опросы

Эксперт: верить соцопросам не аккредитованных центров — все равно что оперироваться у сторожа больницы


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter