Угрозы нашей государственности блокируются на законодательном уровне

Адекватный ответ

Президент неоднократно заявлял: нас не оставят в покое, и события недавнего времени свидетельствуют об этом. Провокации и терроризм, инцидент с военным самолетом в Мачулищах, ликвидация вооруженного террориста в Гродно... Как в Беларуси с учетом нынешних вызовов совершенствуется правовая база? 

Барьеры на пути предательства

Надо понимать, что деструктивные силы будут искать среди нас предателей и своих пособников. Поэтому очень важно на уровне государственной власти и Парламента выстраивать четкие законодательные барьеры на их пути, считает член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Марина Ленчевская. И для того чтобы эффективно защитить свою страну, необходимо действовать жестко и оперативно. Этому учит мировой опыт. 

Президентом подписаны изменения в УК, предусматривающие, в частности, ужесточение ответственности госслужащих в части измены государству. И это оправдано жизнью, так как прецеденты сегодня существуют. Смертная казнь в данном случае — реальная мера ответственности, но в то же время она все-таки больше упреждающе превентивная, этакий знак «Стоп», за который ехать нельзя. Ну а раз поехал, то осознанно… Посмотрите на мировой опыт: тяжкие преступления против государства караются очень жестко, и если мы хотим обезопасить свою страну, то должны следовать требованиям времени.

Ответственность за дискредитацию

Как можно, образно говоря, пытаться воткнуть нож в спину государству, когда оно столько лет тебя обеспечивало? Да, таких, к счастью, единицы, но они есть. Предусмотрено усиление ответственности и для тех, кто не обладает высокими полномочиями, но тоже стал на путь предательства родины и дискредитации власти: увеличен штраф за совершение ряда преступлений антигосударственной направленности, продлен срок задержания лиц, которые подозреваются в совершении измены родине, и т.д. Это не позволительно для любого гражданина не только нашей, но и любой другой страны, и об этом свидетельствуют жесткие правовые нормы самых развитых государств. 

Ответственность за дискредитацию нашей армии — это тоже новинка в Уголовном кодексе, и Россия в этой части начинает активно использовать белорусский опыт. Сегодня уже не хочется возвращаться к событиям августа 2020 года, но надо признать, что именно они стали катализатором активности гражданского общества. Оно стало осознавать, что, образно говоря, надо брать в руки метлу и наводить в своем доме порядок. И это естественный ход событий: любое гражданское общество должно быть конструктивным и стоять на страже национальных интересов. Каковы бы ни были разногласия среди его членов, все должны понимать, что нам есть что терять и всех объединяет государственность, единство, суверенитет. 

Хочешь мира — готовься к войне

Одну из ведущих ролей в обеспечении национальной безопасности играют вооруженные силы страны. Но абсолютно верно отмечают военные историки, что армия выигрывает лишь сражения, а войны выигрывают народы. В тесном взаимодействии всех сил и кроется ключ к победе. Поэтому у нас существует система территориальной обороны и по мере необходимости формируется народное ополчение. Мы мирное государство, которое имеет оборонительную доктрину. Но реалии таковы: хочешь мира — готовься к войне. Сегодня надо быть готовыми к любому развитию событий. В частности, сейчас Парламент работает над законом о народном ополчении, которое должно дать отпор врагу в любом населенном пункте. На законодательном уровне надо прописать весь алгоритм, согласно которому оно будет формироваться и действовать. 

Необходимо учесть и печальный опыт конца июня 1941 года, когда народное ополчение формировалось зачастую стихийным образом. Важно ценить и огромнейшее значение партизанского движения, которое при должных организации и управлении всегда представляет собой серьезную угрозу для врага и мощное подспорье для регулярной армии, отмечает Марина Ленчевская. 

Независимость и суверенитет подразумевают четко выстроенную государственную систему. Речь, в частности, о военной, демографической, экономической, экологической и других составляющих. В этот же ряд стоит включить и биологическую безопасность. Как отмечают в Парламенте, работа над формированием законодательной базы, дающей государству возможность противостоять новым вызовам и угрозам, продолжается. 

Противостоять гибридной агрессии 

Сегодня для борьбы с суверенными государствами задействуются все средства. Чтобы разрушить экономический базис страны, используют всевозможные санкции, оказывают давление на финансовые транзакции, пытаются парализовать работу предприятий, отмечает аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин. А уничтожив экономическую основу, легко сровнять с землей и социальную политику, ведь перестает наполняться бюджет как предприятиями, так и физлицами. В итоге государство не может выполнять свои обязательства перед врачами, педагогами, военными, правоохранительными структурами. Растет смертность в больницах, и бушует преступность. В конце концов власть начинает терять контроль над управлением страной, и политическая основа разрушается. 

Чем это по тяжести содеянного отличается от самых страшных преступлений против человека? О том, что произойдет дальше, лучше не говорить. Согласитесь, страшный апокалиптический сценарий. Но сегодня в его реализации, к сожалению, участвуют некоторые наши соотечественники, которые прилагают все усилия, чтобы это произошло. Скажите, разве в таком случае может идти речь о каком-либо снисхождении к преступникам? Ведь, если на наших улицах нет танков и огня, это еще не значит, что все спокойно. Идет скрытая гибридная агрессия, цель которой одна — уничтожение нашей государственности. 

В ТЕМУ

В первом чтении принят законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О средствах массовой информации». В документе, в частности, предлагается определить особенности функционирования новостных агрегаторов и правовой статус их владельцев, расширить перечень оснований для аннулирования свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации и ограничения доступа к интернет-ресурсу, сетевому изданию, новостному агрегатору, детализировать требования к деятельности владельцев интернет-ресурсов, распространяющих продукцию телевизионных и (или) радиовещательных средств массовой информации. Законопроектом также уточняется порядок работы иностранных средств массовой информации на территории Беларуси, закрепляется возможность применения ответных мер в отношении иностранных СМИ, интернет-ресурсов и журналистов. 

К тому же, как отметил министр информации Владимир Перцов, для защиты граждан от противоправных проявлений предлагается запретить распространение результатов опросов общественного мнения, проведенных без получения соответствующей аккредитации и касающихся политической ситуации в стране, республиканского референдума, выборов Президента, делегатов ВНС, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики. 

shamko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter