Конкурс исследовательских работ «Мир, в котором я живу» прошел в Гомеле

А у нас все по-взрослому

Конкурс исследовательских работ «Мир, в котором я живу» прошел в Гомеле
Построить 3D-здание, сконструировать модели оптических иллюзий, доказать эффект «кошкотерапии»… Это не темы докладов ведущих ученых мира на знаковых научно-практических конференциях, а проекты учащихся 1–5 классов школ Гомеля, представленные на городском конкурсе исследовательских работ «Мир, в котором я живу». И все так аргументированно и основательно, что впору удивиться масштабности замыслов и перспектив


Фото автора

В Гомеле конкурс проводят восьмой год подряд. И все по-взрослому. Четыре секции в области точных и гуманитарных наук, опыты и эксперименты. В этом году в финале 22 проекта. Лучших из лучших чествовали в средней школе № 53. Обладатель специального приза от «Знаменки» – второклассник гомельской гимназии № 56 Игорь Шмыгалев – с ходу берет меня в оборот, пытаясь популярно объяснить суть оптических иллюзий, которым посвятил проект:

 Если на Луну смотреть невооруженным глазом, она какая?

– Маленькая.

– А в реальности?

– В реальности – другое дело.

– Правильно! Вот он – обман зрения.

Авторские рисунки и конструкции, демонстрирующие оптические иллюзии, убедили жюри, что в своем научном интересе Игорь пойдет далеко. В этом конкурсе мальчишка участвует второй раз. Потому спрашиваю, как у бывалого, что еще посоветует посмотреть.

Игорь Шмыгалев
Игорь Шмыгалев
Валерий Рябченко
Валерий Рябченко

– Взгляните на проект Валеры Рябченко из Ирининской гимназии. Он предложил интересную идею по строительству 3D-объектов.

Первоклассник Валерий при галстуке и с указкой по-серьезному вводит в курс дела. Заинтересовала его как-то программа Google Earth, которая позволяет виртуально путешествовать по всей планете. Полетал он в интернете по городам и весям, посмотрел на самые известные фотореалистичные достопримечательности в 3D-формате, но белорусских объемных объектов не нашел.

– И тогда я решил построить Ирининскую гимназию в 3D, чтобы она тоже появилась на карте Google, – говорит Валера.

Юный 3D-строитель отправил заявку в Google Earth на размещение Ирининской гимназии на виртуальной карте, а пока принимает поздравления с победой в конкурсе и заказы на строительство новых зданий.

Четвероклассница Вероника Войтович из школы № 24 предложила авторскую программу укрепления здоровья. Помогала ей в этом кошка Люся, которая легко включилась в эксперимент по доказательству положительного эффекта «кошкотерапии», помогающей снять усталость, напряжение и болевой синдром. Мария Авсиевич и Михаил Гаврон из школы № 8 с учителем Еленой Еремчик научили родителей своего класса петь на ночь колыбельные на белорусском языке. Новое направление в архитектуре подсказали Арина Нетылькина и Миша Сельвич из школы № 27: элементы деревянного зодчества, украшавшие дома бабушек и дедушек, можно применить в современном дизайне зданий. А учащийся 4-го класса СШ № 19 Илья Криволап прошел памятными местами прадеда-летчика – Героя Советского Союза Анатолия Коваленко, уроженца Речицкого района.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter