70-летие празднует ОАО «Минский часовой завод» и бренд «Луч»

Более 50 созданных коллекций часов, включая массовые и лимитированные, — всего свыше 350 моделей! ОАО «Минский часовой завод» вместе со своим брендом «Луч» подошли к 70‑летию со дня основания с очередным сюрпризом для знатоков и ценителей часовых механизмов и раритетов. Как же «Лучу» удалось возродить былой престиж, не утонуть в море конкурентов, развить и усовершенствовать производство, остаться привлекательным для разных возрастных категорий? Ответы получили, побывав на предприятии, узнав о ретроспективе и перспективе компании.


На территории бывшего СССР существовало 24 часовых завода. Каждое производство имело определенный функционал и создавало собственный продукт.

— Наш завод свою деятельность начал в 1953 году и был ориентирован на массовое производство женских часов. В те годы во всей огромной стране их нигде не выпускали, такой аксессуар считался диковинкой. Приоритет отдавали мужским, капитанским, командирским часам, — делится фактами заместитель директора по развитию ОАО «Минский часовой завод» Рафик Саркисян. — Сегодня из более чем двух десятков часовых предприятий на территории прежде большой страны осталось всего четыре. Так что у нас все основания гордиться тем, что сохранили в Беларуси сложное часовое производство.
Прежде предприятие было очень большим — здесь трудились 10 тысяч человек. В 1970‑е завод производил 1 миллион часов в месяц.

Рафик Саркисян.

В мастерских завода трудятся 30 работников, занятых сборкой часовых механизмов. И сегодня часовщик — уже практически штучный специалист. Много лет такому ремеслу не обучают ни в одном учреждении образования страны. На предприятии сохраняют традиции преемственности, прямо как в давние времена: мастер обучает подмастерье, чтобы тот «понимал и чувствовал» часы. И это скрупулезная работа, с высокой концентрацией и напряжением.

Несмотря на то что сейчас в каждом гаджете есть стандартная программа «Часы», люди не перестают покупать ручные часовые механизмы. Немало ценителей, которые довольно неплохо разбираются в характеристиках часов, стремятся покупать что-то особенное, чтобы обозначить свой статус. Есть те, кто воспринимает часы как модный аксессуар, — для них особенно важны дизайн и стиль, которые помогут обозначить индивидуальность.

Ведущий инженер-конструктор Эдуард Ланге.

Кстати, замечено: как только молодые люди начинают взрослеть, они сразу приобретают часы — символ того, что «теперь я сам слежу за своим временем, ведь у меня много личных дел».

Предприятию было непросто переломить стереотип о том, что «Луч» — это бренд из прошлого, не очень модный и не вполне актуальный.

— Мы понимали, что надо многое менять, обновлять команду и вкладывать средства в новое производство. Случилось это в 2010 году с приходом зарубежного инвестора, — продолжает Рафик Семенович. — Нам удалось возродить бренд, вернув ему былую славу. В штате появились новые инженеры, конструкторы, креативные дизайнеры и маркетологи. Мы наняли интересных, талантливых молодых людей, которым предоставили простор для творчества. И они предлагают множество оригинальных идей, связанных как с белорусской национальной идентичностью в тематике и дизайне, так и с мировыми тенденциями.

Заместитель начальника конструкторско-технологического отдела Геннадий Оскирко.

Для производства закупили современное высокоточное оборудование, которое сегодня, например, позволяет освоить новый для завода металл в создании часовых изделий — это внешне очень эффектный титан. По прочности он не уступает нержавеющей стали, при этом в разы легче, к тому же имеет особенный «космический» отблеск. Освоена обработка сапфирового стекла для корпуса часов — оно устойчиво к образованию царапин и потертостей.

Часы под брендом «Луч» стоят при этом от 80 до чуть более 2 тысяч рублей. И спросом пользуются не только модели по самым демократичным ценам, но и, например, часы из коллекции «Сириус» — с тонким швейцарским механизмом, корпусом с сапфировым стеклом, лаконичным дизайном.

Оператор станков с ЧПУ Дмитрий Юденцов.

Чтобы оставаться интересными для широкой аудитории, как говорят на предприятии, «создавать ауру позитива и исключительности», подогревать интерес к бренду, удивлять потребителя, «Луч» представляет в год около десяти новых коллекций, часто лимитированных, то есть выпускаемых ограниченным «тиражом».

Вот и к своему 70‑летию завод презентует «Юбилейную» коллекцию, в рамках которой будет создано всего по 70 штук мужских и женских часов. Идея их создания довольно необычная. На заводе решили перекупить у коллекционеров часы «Луч» с надежным механизмом, который выпускали еще в 1970 — 80‑е, разобрать их, почистить, заново собрать и выпустить уже новые часы с дизайном в стилистике постмодерна — крупным и несколько угловатым шрифтом. И это будет настоящее торжество ретро!

В ближайшие годы предприятие намерено расширять производственные мощности для полноценного выхода на российский рынок. Сейчас через интернет-магазин часы «Луч» продаются по всему миру. Проводится работа с дилерами в центральной части России, но этого недостаточно. Уже в следующем году планируется сотрудничество с представителями средней полосы и Дальневосточного федерального округа. Также есть планы открытия в России фирменного магазина в уникальном формате кофейни — часового бутика «18:01», который так полюбился минчанам и известен многим по адресу: пр. Независимости, 95.

Рассматривается и деловое предложение об открытии фирменного магазина в Иране. Реализация проекта запланирована на начало следующего года.



УНП 100230391
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter