25% жалоб по вопросам обработки персональных данных касается сферы торговли и услуг – Центр защиты данных

Национальный центр защиты персональных данных рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц, рассказал сегодня на пресс-конференции в Доме прессы начальник отдела по работе с обращениями Национального центра защиты персональных данных Виталий Бойко:


– В основном за получением разъяснений о применении законодательства обращаются юрлица, которые оказывают свои услуги в сфере торговли, образования, здравоохранения, банковские услуги. Вопросы разные. Например, спрашивают, нужно ли получать согласие при обработке персональных данных, какие требования к их обработке существуют. Граждан чаще волнует вопрос, справедливо ли собираются и распространяются их персональные данные при трудоустройстве.

Что касается жалоб, то за период деятельности центра рассмотрено 250 жалоб граждан по вопросам обработки персональных данных, которые затрагивают многие сферы. Если говорить в процентном отношении, то 25 процентов таких жалоб касается сферы торговли и услуг, 16 процентов жалоб связаны с деятельностью организаций собственников. Каждая десятая жалоба связана с деятельностью банков, страховых и других финансовых организаций. Еще примерно 10 процентов жалоб поступает от работников на действия нанимателей.

 Массовый характер носят жалобы неправомерного распространения персональных данных в мессенджерах со стороны организаций собственников. Виталий Бойко привел показательный пример: один из бывших членов садоводческого товарищества распространил в мессенджере имена и размеры заработной платы своих бывших коллег. После вмешательства контролирующих органов данная информация была удалена.


Много обращений поступает по вопросам правомерности установки камер видеонаблюдения. В большинстве случаев центр становится на сторону работника, потому что не всегда наниматели преследуют правомерный интерес. Последняя такая жалоба: когда наниматель установил камеру, чтобы воздействовать на своего работника, который направлял на своего нанимателя жалобы в различные станции. И в итоге привлек его к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины. Центр вмешался в ситуацию и сделал вывод, что установка камеры не являлась необходимой мерой.

– Видеонаблюдение предоставляет обширные возможности операторам для контроля за поведением субъектов персональных данных. Оно должно являться исключением, а не правилом, – считает Виталий Бойко. – Возможны исключения, связанные со спецификой работы, например при работе с драгоценными металлами либо денежными средствами.

Центр активно реагирует на выявленные нарушения при обработке персональных данных и принимает меры по их устранению. По каждой жалобе выносится требование изменить, блокировать либо удалить такие сведения, а в отдельных случаях материалы направляются в органы внутренних дел для привлечения виновных лиц к ответственности.


gorbatenko@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter