Звонят? Закройте дверь

Под видом сотрудников "Белэнерго" мошенники выманивают деньги на платные услуги

И снова здравствуйте! Опять под маской сотрудников государственных организаций наши телефоны обрывают, а в двери звонят: «Откройте, проверка!» На этот раз эксплуатируется репутация энергосбыта и электросетей. Пресс–служба «Белэнерго» была вынуждена даже выступить с заявлением: мол, его подразделения в Минске, Гомеле, Витебске и других городах не имеют никакого отношения к навязыванию гражданам всевозможных замеров напряжения и проверок исправности счетчиков с последующим втюхиванием платных услуг. Вроде замены прибора учета за 220 рублей. Песня стара, как и сам мошеннический промысел: любым путем проникнуть в вашу квартиру, ссылаясь на высшие инстанции, уболтать, нагнать страха, ввести в ступор и подсунуть на подпись договор. С расчетом на то, что люди в возрасте — а именно они–то и становятся жертвами ну очень навязчивого «сервиса» — законопослушны и верят всему. Тем более если незваный гость важно представляется. Согласитесь, это очень смахивает на легкий шантаж и беспардонное манипулирование.


«Все нужно заменить!» — только и слышат попавшиеся на такую удочку. А еще про то, что именно в их районе участились пожары и виной всему — как раз плохая проводка. Особенно усердствуют доставучие «электрики» в Гомеле, где они, представляясь сотрудниками «Гомельэнерго», работают обычно целыми группами: девушка и два парня. Идет шквал звонков и сообщений от возмущенных горожан... И хотя кое у кого действительно старые розетки и обветшалая проводка, которую стоило бы заменить, разве это так делается? Начальник информационно–аналитического отдела ГПО «Белэнерго» Александр Мальков объясняет: энергетики не ходят с проверками по квартирам — контроль вообще не входит в зону их ответственности (за исключением совместных рейдов с МЧС по квартирам, которые стоят на учете). Есть проблема — официально вызывайте специалиста, сомнения — обращайтесь в местную обслуживающую организацию. Вообще, такие работы оплачиваются предварительно, а дата и время их проведения согласовываются. И потом, любой сотрудник системы «Белэнерго», придя к вам, обязательно захватит с собой служебное удостоверение и другие документы. Которых у мошенников, рядящихся под энергетиков, с собой попросту быть не может! Так что совет первый: незнакомцам дверь не открывать, а второй: если уж впустили — потребовать официальные бумаги и не стесняться задавать вопросы. Они этого очень не любят и быстро ретируются. Как из квартиры 75–летней минчанки, в прошлом электросварщицы, которая камня на камне не оставила от доводов «проверяющего». Просто на смех подняла и тем самым спасла себя от кабального договора. Ведь если он подписан, то с юридической точки зрения к фирме уже не подкопаться. Придется платить втридорога и непонятно за что.

Бедные наши родители, бабушки и дедушки! Сколько же раз с ними уже играли в эту грязную игру! Сначала, в начале 2000–х, под маской санслужбы впаривали порошки от тараканов — «у вас же такая антисанитария!». Потом настал черед фильтров для воды с демонстрацией фокусов — «гляньте, что у вас льется из крана!». После — стеклопакетов, «компьютерной помощи»... Причем вот что нынче тревожит. Если раньше, скажем, «диагностику окон» навязывали методом тупого обзвона квартир, то сейчас прежде объявления на подъездах наклеят, поминая несуществующее решение горисполкома, и на него же напористо впоследствии ссылаются. Дескать, вы же видели, мы в связке с ЖЭСами работаем! И спасу от них никакого нет. Единственный, пожалуй, выход — отключать телефон и домофон, пока старики одни дома. А вернется вечером с работы–учебы молодое поколение, умеющее за себя постоять, — у него с мошенниками разговор будет коротким.

Отдел расследований.

Автор фото: Сергей ЛОЗЮК
Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
Спасибо.Для Могилева ну очень актуальная статья. Да и на счет договора. Смело можно отказываться. Там условия такие что их не каждый собственник квартиры сможет выполнить. Ну и другие есть вопросы, только отказ нужно письменно оформлять. Вот и все.  
Сергей
Поделюсь опытом общения с оконщиками. Звонок в дверь, открываю - белый воротничок с папочкой и бейджиком заявляет, что проверит мои окна на предмет исправности/неисправности. Вежливо выслушиваю его и закрываю дверь. Назавтра звонок на домашний телефон:
- Здравствуйте, вчера в вашем доме проводилась проверка окон, сегодня вечером будут проверять у тех, кому не смогли вчера...
Я перебиваю:
- Вчера по нашему дому шарили какие-то мудаки, которых я не пустил на порог. Явятся сегодня - полетят с лестницы. А ты еще раз позвонишь - напишу заявление в милицию, что нарушаешь моё спокойствие.
Больше меня не беспокоили, хотя я еще два дня наблюдал (в отпуске был и дома сидел), как возле нашего и соседнего домов терлись какие-то мужики с какой-то лахудрой, приставали к людям насчет окон.
После этого я задумался, как бы это потроллить таких дельцов более утонченно и жестоко (они ведь этого заслуживают). В интернете ничего не нашел, пораскинул мозгами и придумал следующее (на практике пока что испробовать не довелось, так что предлагаю только голую теорию). Вариант первый - изощренно унизить. Когда позвонят или придут, сделать вид, что вы им очень рады, и сказать что-то в таком роде (детали зависят от того, насколько у кого подвешен язык): "Вы очень кстати, а то я уже отчаялся, не знаю, куда обращаться, где помощи просить. Дело в том, что вчера у нас были гости, очень напились и набезобразили, в частности, загадили весь туалет - заблевали и прочим образом напакостили там, ну, чего не бывает на пьяную голову. Теперь нужно помыть, а самому как-то не хочется. В общем, предлагаю вам помыть мой сортир, заплачу хорошо - чернилом, как раз целый стакан получился, когда с недопитых рюмок посливали, так что останетесь довольны. Согласны? Если нет, то извините, другой работы для вас не найдется, что-нибудь более сложное вам не доверю, да и плату более высокую не предложу, вы ее не стоите". Вариант второй - украсть их время. Если позвонили, согласиться на встречу. Если не позвонили, а сразу пришли, сослаться на спешку и назначить встречу на другой день. В назначенное время дверь не открыть. Знаете номер - позвоните и попросите подождать минуточку, пока вы добежите от магазина, в котором якобы задержались из-за непредвиденно возникшей очереди. В общем, включив дурачка, под всякими предлогами переносить их визит, делая вид, что вы сами этого визита очень желаете. Думаю, отстанут сами, когда поймут, что вы над ними издеваетесь.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?