Звонок... неудачи

Генпрокуратура: организаторов телеигры «Звонок удачи» необходимо наказать за нарушение законодательства о рекламе

Генпрокуратурой  внесено  представление  министру  торговли 

Один молодой человек посчитал, что при участии в рекламной игре «Звонок удачи» были нарушены его права, и обратился  в Генеральную прокуратуру. Многочисленные аналогичные жалобы граждан по этому же поводу поступили в адрес Министерства торговли. 

Что  же  показала  проверка? 

Рекламная игра «Звонок удачи» была организована и проведена с 15 октября прошлого года по 25 января нынешнего на территории Беларуси ИП «Вебком Телеком». Цель  – популяризация услуг загрузки музыкальных рингтонов на голосовых порталах организатора среди потенциальных пользователей. К участию в рекламной игре приглашались абоненты различных операторов связи. 

Во время трансляции «Звонка удачи» были допущены нарушения Закона «О рекламе». В частности, не соблюдались его требования о достаточном информировании об условиях проведения игры. При просмотре записи одной из игр установлено, что изображение на экране не соответствовало ее правилам, так как бегущая строка (вероятно, с указанием стоимости звонков и другими сведениями) появлялась эпизодически, имела неразличимый мелкий шрифт и  плохо читалась. Ведущая также не доводила до участников правила и цель рекламной игры (стимулирование заказов мелодии). Вместе с тем она активно призывала звонить по предлагаемому номеру с целью отгадать, кто запечатлен на представленной фотографии, и получить в случае верного ответа приз. Что, как установлено в ходе прокурорской проверки, вводило граждан в заблуждение о цели рекламной игры и ее правилах. Более того, участникам «Звонка удачи» не сообщалось о необходимости подготовиться к принятию их мобильными телефонами SMS-сообщений, содержащих wap-ссылку для загрузки мелодии в формате МРЗ. 

У проверяющих появились претензии и к  тем, кто осуществлял контроль за игрой. В соответствии с Положением о Министерстве торговли, утвержденным постановлением Совета Министров от 29 июля 2006 года, Министерство торговли проводит государственную политику в сфере рекламы и осуществляет контроль за проведением рекламных игр. Но в ходе проведения «Звонка удачи» и при рассмотрении многочисленных жалоб оно не предприняло достаточных мер по пресечению нарушений действующего законодательства.

По результатам проверки Генеральной прокуратурой внесено представление министру торговли. Как сообщили «Р» в управлении информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры, ему предложено принять меры к установлению конкретных должностных лиц ИП «Вебком Телеком», ООО «Добровидение» (Первый музыкальный канал), допустивших нарушение законодательства о рекламе, и подготовить дела об административных правонарушениях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter