Звезды и папарацци

Единство и борьба противоположностей
Единство и борьба противоположностей

Папарацци и артисты, как ночь и день, луна и солнце, никогда не соединятся, но в своем параллельном существовании делают то, что можно назвать двумя сторонами одного явления: шоу–бизнесом, индустрией развлечений. Но этот мир глянца невозможен без двух вещей: денег и свободы. А, как известно, свобода одного человека начинается там, где заканчивается свобода другого.

Звезды и папарацци, взбираясь на крутой утес успеха, покрытый ледяной коркой зависти, интриг и сплетен, работают в одной связке. Первые понимают, что без стриптиза не будет шоу, и пытаются торговать кусочком голого колена, обнаженным торсом или обнажением души. Папарацци тоже не отстают — язвят, провоцируют артистов на нестандартные поступки. И вот уже вся Москва обсуждает, бил Абдулов с Ярмольником фотографа одной из бульварных газет или нет. Иногда на этой ярмарке тщеславия меняются местами абсурд и здравый смысл.

Наши звездные персоны еще не избалованы вниманием. Посмотрите обложки белорусских глянцевых журналов: певцы и певуньи сами тянутся к объективу, встают на носочки, чтобы только попасть на страницы изданий. Иногда ведут себя просто как малые дети. Всем им хочется быть красивыми. Не столько в жизни, сколько на экране, на фотографиях. Нельзя не заметить, что они стали следить за собой, посещать солярий, фитнес, SPA–салоны, тщательнее продумывать гардероб. Но, по большому счету, наши звезды весьма скромны и сдержанны. Никому из фотографов в голову не придет караулить Ларису Грибалеву, Алексея Хлестова или Алесю при выходе из ресторана, потому что фотографов или заранее пригласят в ресторан, или пресс–секретарь артистов позже сделает рассылку фото для СМИ. «Правила движения» на нашем культурном поле пока неукоснительно соблюдаются. Трудно определить, что у нас является звездной сенсацией. Если она все–таки случается, то для всех очевидна и без пиар–фанфар. Создавать же сенсации о себе наши звезды пока не научились.

Хотя иногда и у нас происходит нечто похожее на конфликт читателей и писателей. Как–то телеведущая Светлана Боровская потребовала извинений от одного популярного издания за то, что оно разместило ее фотографию под статьей, затрагивающей проблемы развития современного белорусского ТВ. Больше всего ведущую возмутила подпись к фото. Издание свои извинения принесло. Точка. Концертное фото певицы Ирины Дорофеевой а–ля Мэрилин Монро с одного из выступлений весной облетело весь Интернет. Поначалу, по ее собственным признаниям, певица была шокирована, а после... просто посмеялась над пикантной ситуацией. Учитесь с юмором смотреть на жизнь, звездные коллеги!

Наши белорусские фотографы, может, и не любят само слово «папарацци», но то, что среди них есть безусловно талантливые, озорные, цепкие профессионалы, способные смотреть на этот мир с иронией и любовью, — очевидный факт. Виктор Драчев, Дмитрий Елисеев, Виктор Зайковский и другие мастера не раз заставляли удивиться и восхититься многообразию жизненных реалий. Сколько шума в свое время наделало фото дружески целующихся Виктора Черномырдина и Вячеслава Кебича авторства Сергея Грица. Оно стало почти настоящим политическим событием.

«Всемирная паутина» — вот где сегодня действительно реальная угроза звездному имиджу. Если сомнительное фото откажется печатать газета, то поместить его в Интернете на своей странице или в блоге популярного ресурса «Живой журнал» автору никто не запретит. Переживать по этому поводу себе дороже. В конце концов, стоит помнить, что антиреклама в наше время работает гораздо эффективнее рекламы обычной. И это — симптом времени.

Совсем другие скандалы (и другие гонорары за них) на Западе. Папарацци, пытавшийся сфотографировать американскую актрису Линдси Лохан, например, и вовсе оказался в больнице после того, как она придавила его на своей машине. После Лохан утверждала, что фотограф преследовал ее и даже запрыгнул на крышу ее автомобиля. Принц Гарри, говорят, избивает каждого папарацци, до которого дотянется, встретив на выходе из бара. Известный актер Хью Грант избежал обвинения в нападении на папарацци только за недостатком улик. Фотограф заявил, что актер бросил в него коробкой с фасолью в соусе, но королевская прокурорская служба сочла это недостаточным для предъявления обвинения. Пыталась поколотить фотографа и Бритни Спирс. Певица кинулась на одного из них с зонтом–тростью и даже разбила стекло автомобиля. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер публично запретил фотографам на «своей» территории вредить звездам. В числе обидчиков папарацци сегодня также значатся Леонардо Ди Каприо, экс–супруга Пола Маккартни Хизер Миллс, Жерар Депардье, Бьорк, Кэмерон Диас.

Уже упоминавшийся Абдулов еще в мае прошлого года вместе со своими коллегами по звездному цеху начал открытую войну с папарацци. Тогда 30 артистов подписали письмо Владимиру Путину, в котором просили его утихомирить таблоиды, наглеющие с каждым днем. К удовольствию звезд в декабре 2006 года был принят закон, защищающий артистов от фотографов. Новая статья Гражданского кодекса России «Охрана изображения гражданина» призвана защитить VIP–персон от несанкционированного «внедрения» в их жизнь прессы. Теперь без спроса поместить звезду на страницу газеты или журнала можно лишь в том случае, если кадр был сделан в публичном месте. Первой законом воспользовалась актриса Вера Глаголева. Она выиграла дело против одной из московских «желтых» газет, которая напечатала не понравившуюся актрисе фотографию. Газета понесла убытки в 10 тысяч долларов.

Отношения звезд и папарацци эволюционируют, и здесь нельзя не учитывать такой фактор, как менталитет. К счастью, особенность нашего темперамента в том, что мы не любим скандалов, особенно публичных. Все спорные вопросы пытаемся урегулировать тихо, по–домашнему и по–семейному. Хотя, конечно, ни в чем нельзя быть уверенным, когда речь идет о человеческом честолюбии. Это, как говорили в хорошем фильме «Адвокат дьявола», самое уязвимое место каждого.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter