Толока как новая философия шоу-бизнеса

Звездная солянка

Замыленный суетой глаз зацепился за афишную тумбу: словно воплощенное вселенское добро, лучезарный композитор Виктор Дробыш — благообразный лесной Лель с дудочкой из сказки “Снегурочка” — приглашает на свой творческий вечер. Его фото — крупным планом, а под ним — ожерелье узнаваемых лиц, заявленных в программе. И кого там только нет: два Стаса — Пьеха и Михайлов, Григорий Лепс, Валерия, Слава... Если вспомнить, что еще раньше аж два раза “по многочисленным просьбам” в Минске тоже с внушительной “группой поддержки” выступил Игорь Крутой, можно сделать вывод, что сборные “солянки” опять в моде.

Для нас эта форма хорошо знакома, так как она уж очень напоминает зародившийся в крестьянской среде принцип толоки — коллективного труда и взаимопомощи. Любопытно, что сегодня он вдруг оказался востребован российским шоу-бизнесом. И не только им.

Это раньше имя Арнольда Шварценеггера гарантировало внушительные кассовые сборы и красовалось в титрах одно. А сегодня железный Арни, погоревший на романе с домработницей, в боевике “Неудержимые”, например, идет через запятую вместе с другими звездами — Сильвестром Сталлоне, Микки Рурком, Дольфом Лундгреном. Славные золотые времена Голливуда, когда каждый из них был главной звездой на площадке, прошли. Новому поколению зрителей нужен лишь красочный и громыхающий аттракцион, фамилий он не запоминает. К почестям и регалиям равнодушен. То же относится и к комедийному боевику “RED”. Своим присутствием его украсили Джон Малкович, Брюс Уиллис, Хелен Миррен, Морган Фримен. Хватило бы не на один фильм.

Мне артистов жаль. Они из кожи вон лезут, наваливаются всей голливудской толокой, чтобы получить хоть какие-нибудь кассовые сборы. Или собрать, как в случае с Крутым и Дробышем, “Минск-Арену”. Солистов заставляют петь в общем хоре. Но разве можно в этой суматохе рассмотреть все грани алмаза под названием “талант”?..

pepel@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter