Суд вынес смертный приговор 32-летнему жителю Наровли, который убил 5 человек

Зверь по сравнению с ним ангел

НЕЛАДЫ с законом у Алексея Михалени начались еще в школе-интернате. Там он запомнился несносным характером, постоянными побегами и «магнитными руками», притягивавшими все, что плохо лежало. За кражу и хулиганство побывал на скамье подсудимых. Но даже это было мелкой пакостью. Когда же дошло до крупных дел, райцентр вздрогнул...  


ЕЩЕ в 17-летнем возрасте Михаленя терроризировал живших по соседству пенсионеров. Вымогал деньги на выпивку, затем, проникнув ночью в дом, обворовал и избил хозяина.  Ну а в итоге закончился конфликт двойным убийством. Вместе с таким же негодяем юнец пришел к старикам и учинил расправу. Несчастных супругов убивали заточенной спицей, добивали ногами. Трупы вытащили из дома и утопили в Припяти. Пока милиция искала пропавших без вести, убийцы продолжали пьянствовать и вершить черные дела. В своем доме ограбили парализованную старуху. И вслух обсуждали: «зачистить» ее как ненужного свидетеля или оставить в живых. Пощадили… 

Через сутки, приехав в Мозырский район, напали на случайно встреченного грибника 67 лет. Его избили и ограбили, после чего Михаленя вонзил нож в шею. Еще живого сельчанина забросали ветками и оставили на дне оврага. А сразу же после этого… нацелились грабить сельский магазин. Избив продавщицу, выгребли из кассы наличность и сбежали. 

Кто знает, сколько б еще длились похождения отморозков, если бы не отвага родственника потерпевшей. Узнав о случившемся, он схватил ружье, завел мотоцикл и бросился в погоню. Нагнав разбойников, пальнул в воздух и под конвоем доставил обоих к милиционерам. 

Грибник через несколько дней умер в больнице. В ходе следствия стало известно и об убийстве пожилой пары, и о других преступлениях, совершенных шайкой отморозков. На скамье подсудимых оказалась целая компания. 

Алексей Михаленя получил тогда 12 лет лишения свободы. По закону, это максимальное наказание, предусмотренное для несовершеннолетнего преступника.    

ТЮРЕМНЫЕ университеты приняли Михаленю как своего. Ведь ни экзаменов, ни конкурса на место там нет.  Впрочем, даже в колонии для несовершеннолетних Алексей умудрялся проявлять бурный норов. Слегка притих лишь в тюрьме взрослой. В уголовном мире хватает воспитателей, способных поставить на место любого. 

Благодаря амнистии освободился Леха чуть раньше срока. Правда, на воле пробыл недолго. Отсидев еще полтора года за кражу, в Наровлю вернулся 28 февраля 2016 года. И с неуемным энтузиазмом принялся отмечать освобождение. Компанию составила подруга, с которой Алексей завел отношения еще до того, как отправился на казенные хлеба. 

Дешевый алкоголь лился рекой – затяжной пьянке не было конца и края. К вечеру пятого дня отец виновника сомнительного торжества обратился с просьбой:

– Сходи-ка, Леха, к соседям – возьми ножницы. Подстричься надо, а то зарос, как леший. 

Сын спорить не стал: тяжело встал и шаткой походкой поплелся за порог. Отсутствовал долго, а когда вернулся, имел жуткий вид. С порога буркнул подруге:

– Ну-ка, полей воды…

И стал отмывать перепачканные кровью руки. А затем поведал дикую историю, которая, увы, не была его пьяной фантазией… 

Отправившись выполнять поручение отца, Алексей сперва зашел к одной соседке. У той, однако, ножниц не оказалось. Михаленя развернулся и ушел. Чуть позже соседка узнала, как сильно ей повезло. Ведь она запросто могла стать жертвой. Однако злой рок настиг двух других людей. 

Пожилые брат и сестра жили на улице Октябрьской. К своему несчастью, недалеко от дома Михалени. К ним он и отправился после неудачной попытки взять в долг ножницы. Трудно сказать, что именно произошло и в какой последовательности развивались дальнейшие события. Доподлинно об этом знает лишь сам Михаленя. По понятным причинам, искренность его показаний гроша ломаного не стоит… 

Последствия нежданного визита описаны в сухих строках приговора, от которых у нормального человека мороз по коже. Факт в том, что в доме произошел конфликт. Из-за чего, опять же неизвестно. Однако, зная биографию Михалени, легко предположить, что возникнуть он мог на пустом месте. Причина для обиды на весь свет у него имелась всегда. При этом к дискуссиям не тяготел, на словесные аргументы был небогат и через фразу-другую пускал в ход кулаки. А также все, что подвернется под руку. 

В этот раз главными орудиями убийства стали нож и палка. Как установят позже эксперты, хозяину дома преступник нанес не менее 22 ударов, а второй жертве – больше трех десятков. Большинство – в голову. Апофеозом звериной жестокости стал финальный штрих: добивая женщину, которая была не в силах ни сбежать, ни сопротивляться, Алексей выколол ей глаза гвоздями... 

После лютой расправы сбросил тело в погреб. А мертвого брата оттащил в огород. На следующее утро трупы нашел племянник убитых.  

УСТАНОВИТЬ убийцу не составило большого труда. Наручники на него надели, когда он с вещами хотел покинуть Наровлю. Вроде как собирался податься на заработки в Россию.  

На месте преступления были найдены тот самый нож и палка. Михаленя упирался недолго. Ссылался на то, что подробностей случившегося не помнит. Но при этом утверждал, старики сами набросились на него. Он же оборонялся как мог. Ну и слегка перестарался. Проверялась даже эта сомнительная версия. И не нашла подтверждения. 

В отсутствие свидетелей преступления значительную роль в его расследовании сыграли сотрудники управления Государственного комитета судебных экспертиз по Гомельской области.  По делу провели ряд экспертиз. К примеру, эксперты тщательно исследовали найденный в доме погибших окурок. Установили, сигарету курили два человека – хозяин и Алексей. Казалось бы, что это дает? Оказалось, многое. Преступник  твердил, будто был атакован, едва переступив порог. Но этот самый окурок подтверждал – никакого внезапного нападения не было. Какое-то время они общались и курили одну на двоих сигарету. Подобных нестыковок оказалось немало.  

Во время процесса обвиняемый выглядел равнодушным. При разрешении судьбы вещественных доказательств лишь попросил вернуть ему туфли. Правда, щеголять в них ему уже не придется… 

Из приговора судебной коллегии Гомельского областного суда:

«Обстоятельства преступления в совокупности с данными о личности обвиняемого свидетельствуют о том, что Михаленя А. А. представляет исключительную опасность для общества. …Судебная коллегия приходит к выводу о том, что в данном случае нельзя предполагать о возможном исправлении виновного».

Приговор суда – смертная казнь. Как ни странно, но даже сам Михаленя признал такое наказание заслуженным. Что, впрочем, не помешало ему подать прошение о помиловании… 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter