Зов подсадной утки

Увлеченные охотой люди выращивают для диких селезней “невест”Красив кряковый селезень в брачном весеннем наряде. Зеленоватый отлив оперения придает ему яркий вид — далеко виден он, сидящий в эту пору почти на каждом водном пятачке среди поля, в кустарниках, в лесу. Уточка, наоборот, круглый год в скромном пестром буровато-сером пере. Такая “одежда” особенно подходит ей теперь, когда нужно прятаться на гнезде, высиживая яйца, а потом таиться вместе с птенцами. Слишком заметный самец был бы только помехой, если бы он тоже заботился о потомстве. С точки зрения природы селезни уже не нужны после того, как самки сели на гнезда. Пригодятся только следующей весной, но большинство из них по многим причинам не переживет очередную зиму. Поэтому без ущерба для популяции и разрешается весенняя охота на селезней.

Они осторожны всегда и в эту пору тоже, но инстинкт заставляет селезней еще некоторое время после спаривания разыскивать подруг. Некоторые самки, у которых погибла первая кладка, пользуются этим и устраивают новое гнездо. Но большинство селезней напрасно пытаются отыскать подружек. Этим и пользуются охотники, подманивая азартных ухажеров на расстояние выстрела, для чего имитируют призывный голос самки. Обычно используют манки, однако качественно сделать их очень трудно. Нелегко и научиться подражать утке.
Есть мастера, которые, спрятавшись в укрытие, с помощью кулака, а то и просто губами крякают так умело, что селезень может сесть на воду совсем рядом, недоумевая, куда же подевалась уточка. В таком случае он быстро заподозрит неладное и тут же улетит. Чтобы усыпить его бдительность, на воду выставляют утиные чучела. Если они сделаны мастерски, то, случается, и лисица пытается подкрадываться к ним. Такой же конфуз происходит и с неопытным охотником. Иногда и он выстрелит по чучелу, принимая его за живую птицу.
Так охотятся те, у кого нет подсадной утки. А ее нет у большинства: вырастить и целый год кормить уточку ради нескольких дней охоты не каждый охотник может себе позволить. Но есть в нашей стране увлеченные люди, которые поддерживают и традиционную охоту с подсадной, и особую породу полуодомашненной кряковой утки.
Привязанная к колышку и выпущенная на воду подсадная утка начинает искать себе пару, привлекая “кавалера” не пером, а задушевным голосом. Раз за разом она призывно крякает. А увидав пролетающего селезня, кричит особенно сильно и непрерывно. “Дает осадку”, — говорят охотники. Редкий селезень устоит перед таким азартным призывом. Правда, до конца он не теряет голову. Если шалаш охотника сделан абы как, просвечивается с разных сторон, то зоркий селезень непременно заметит человека и резко свернет в сторону, чтобы уже никогда не вернуться. По крайней мере, в этот день.
Надо тщательно готовить укрытие и сидеть в нем тихо, чтобы селезень не только подлетел к нему, но и сел на воду неподалеку от подсадной. По неписаному охотничьему этикету стрелять можно только в сидящего селезня. В этом случае будет меньше подранков, и главное — охота не прервется неожиданно. Если выстрелить по летящему селезню, то своим падением он может всерьез напугать подсадную уточку и она замолкнет надолго. Хорошо, если вообще не потеряет голос от полученной психологической травмы. А хорошая подсадная для охотника дороже золота. Ведь для него важен не добытый селезень. Он наслаждается и видом своей питомицы, и ее поведением, и особенно удивительно красивым сильным голосом, который так гармонично вписывается в мир звуков и красок прекрасного майского утра.
Охотятся весной в основном на самцов кряквы. Но к подсадной и к чучелам могут подлететь и селезни чирков, хохлатой и красноголовой чернети. На них тоже можно охотиться до второго воскресенья мая.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter