Зорко одно лишь сердце.

Теоретическим урокам экологии воспитанники Минской областной государственной специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями слуха предпочитают практические занятия в творческих лабораториях и на свежем воздухе. В этом убедились участники республиканского семинара “Экологическое воспитание и просвещение: теория и практика”, организованного Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Школа находится в Ждановичах, поблизости много красивых уголков природы. А главное — рядом с ребятами находятся неравнодушные, любящие свое дело люди.

Здесь царит творческая атмосфера, дети показали участникам семинара свои природные фотоэтюды и пейзажи. Под руководством учителей они создали эксклюзивный проект зимнего сада и тут же начали воплощать его в жизнь. Работать с детьми с нарушением слуха не так-то просто. Они не сразу соотносят увиденное или услышанное (у некоторых есть такая возможность) слово со знакомым им с детства жестом. Поэтому в школе нет привычных учебных занятий. К примеру, сориентировать ребят на местности помогает рукотворный макет Вилейско-минской водной системы, которым по праву гордится школьный природно-краеведческий музей.

В дополнение к “картинке” каждый получает несколько простых полезных правил поведения на природе. Откуда в нашем кране вода? Почему она хлорируется и озонируется? Как это делается? Ответить на эти вопросы помогает виртуальная фотоэкспедиция на водоочистительную станцию. Для слабо слышащих ребят лучше один раз увидеть, чем семь прочитать. Поэтому самые понятные книжки — те, что с большими картинками. Любят в местной библиотеке и “зеленые” журналы — “Родную прыроду”, “Мир животных”, “Лесавік”. А вот познавательных фильмов о дикой природе не хватает. — Экологическое воспитание позволяет нашим ребятам получать знания и практические навыки по вопросам эколого-биологического направления, — рассказывает директор школы-интерната Виктор Гардынец.

— В учебном процессе мы стараемся развивать экологическую культуру и чувство бережного отношения к окружающему миру. Помимо стандартных занятий предусмотрены экскурсии, творческие и практические работы на учебном эколого-биологическом комплексе, проведение “зеленых” праздников и конкурсов. Недавно реализовывали проект “Как у школьных ворот клумба яркая цветет”, который, кстати, отметила Национальная академия наук Беларуси. И на самом деле заметно, что здесь главный результат экологической работы — не благоухающий пришкольный участок, а светлые души ребят, многим из которых школа помогла раскрыться и найти себя в жизни.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter