Почему за перекрытие воды сантехники выставили счет в 30 рублей?

Золотой вентиль

Я перфекционист. Поэтому, заметив, что один вентиль на магистральной трубе с водой немного заедает, решила заменить все четыре. На всякий пожарный. Вызвала сантехника–частника, которого знаю уже лет 15 и для которого каждый сварочный шов на моих коммуникациях как родной. Работников ЖЭСа попросила только перекрыть вентили на стояках в подвале. Прибывшие ребята решили вопрос буквально за 10 минут, а потом вручили счет на 30 рублей с копейками. Для сравнения: в Гродно на эти деньги можно 5 раз проехаться на такси из одного конца города в другой или аккуратно подрубить в ателье 6 пар джинсов. Невольно задаешься вопросом: откуда взялась такая сумма за необременительный, незатратный и не особо квалифицированный труд — отключение воды?



В счете 7 пунктов. Никогда не думала, что перекрытие кранов и слив воды — такое многоходовое и трудоемкое занятие. Но в ЖЭСе стояли на своем: сантехники чуть все свое здоровье на моих вентилях не положили — отсюда и цена.

Остался непонятным и подход в формировании конечной суммы. Я же не плачу таксисту за каждое нажатие педали, переключение коробки передач или работу дворников и фар по тарифу отдельно за каждую манипуляцию. Или швее, например, по 20 копеек за каждый стежок и еще по 30 за щелчок ножницами. У всякого вида платных услуг есть своя стоимость «под ключ». Но, видимо, это не касается платных услуг в сфере ЖКХ. Здесь любое движение руки сантехника, перекрывающего вентили, оценивается отдельно. Каждое — по 3 рубля 66 копеек. 4 вентиля — почти 15 рублей. Увидев расценки, я на всякий случай выглянула в окно: уж не припаркован ли у подъезда лакированный «Бентли» обладателя столь высокооплачиваемых профессиональных навыков? Нет. Странно.

Так и не добившись внятного ответа, обратилась за помощью к начальнику отдела контроля строительства и жилищно–коммунального хозяйства КГК Гродненской области Ольге Курчицкой.

Благодаря ее разговору со специалистами планово–экономического отдела УЖРЭП Октябрьского района оказалось, что в выставленную мне цену заложены... 4 трудовых часа работников ЖЭСа. Судя по принятой здесь тарификации, бедолаги ровно столько времени должны тратить на закрытие–открытие кранов и спуск лишней воды.

При этом в соседнем районе города, Ленинском, аналогичная услуга стоит дешевле в два раза. Стали разбираться почему — и оказалось, что под разными формулировками мне два раза вписали один и тот же вид работ, завысив таким образом окончательную цену более чем на 100 процентов!

Ольга Курчицкая не сомневается: такие факты нельзя оставлять без внимания: «Необходимо, чтобы информация о включенных в стоимость работах размещалась на информационных досках и сайтах. Чтобы потребитель знал, какие услуги ему включили в счет. Это касается не только работы сантехников, но и электриков и других специалистов. Иначе мы и далее будем сталкиваться с подобными фактами».

С одной стороны, соглашусь с позицией опытного контролера, а с другой — сомневаюсь, что непосвященный человек без специальной подготовки сможет легко разобраться в документе, щедро сдобренном профессионализмами и канцелярщиной. Среди тех, кто точно не сможет этого сделать, — наши старики, для которых подобного рода коммунальный маркетинг может стоить солидного куска пенсии. Думаю, что жэсовскими дельцами, не стесняющимися за счет обычных людей решать свои финансовые проблемы, пора заняться не только контролерам из КГК, но и правоохранительным органам.

И еще один вывод из ситуации. Вряд ли завышенные расценки государственных коммунальщиков привлекут потребителей платных услуг, требующих более высокой квалификации, чем умение повернуть ручку крана. Первенство не только по качеству работы, но и по цене пока стабильно остается за частниками. Впрочем, конкуренция — дело хорошее. И ее выиграет тот, кто уважает потребителя.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter