Золотой стандарт доктора Прановича

Ему  всего  тридцать  два,  но  он  уже  делает  в  хирургии  и  урологии  то,  чего  никто  до  него  не  делал

Ему  всего  тридцать  два,  но  он  уже  делает  в  хирургии  и  урологии  то,  чего  никто  до  него  не  делал

Жизнь сплошь и рядом доказывает: молодо, еще не значит зелено. А для хирурга нередко и наоборот: в молодые годы да с опытом и рука увереннее, и движения точнее, и порыв к росту стремительнее. Александр Пранович как раз из таких. Работая в урологическом отделении областной больницы Могилева, он овладел такими нужными и интересными методиками, что именно к нему стремятся попасть пациенты не только из нашей республики, но и стран ближнего зарубежья – России, Прибалтики, Украины. Он признан, ему 32 года…

Говорят, что открытия и серьезные достижения не бывают ни с того ни с сего. Конечно, для окружающих эффект неожиданности всегда сохраняется: они-то не знают, что человек жил с интересующей его темой день и ночь, кипела в нем непрестанная работа, которая в конце концов и принесла свои плоды. Это вполне относится и к Александру Прановичу, весь жизненный и профессиональный путь которого в итоге привел к покорению определенных медицинских вершин, признанию пациентов и коллег.

До того как Александр заболел медициной, он увлекался биологией. Его мама, Надежда  Александровна, до сих пор вспоминает, как пятиклассником Саша из библиотеки принес не детские книги, а учебник по этому предмету и стал его самостоятельно изучать. На пути к медицине у Александра была еще одна отправная точка: родители — известные в области медики. То, с каким трепетом отец и мать относились к больным людям, их милосердие и, конечно же, профессиональные знания, стало примером для подражания (сегодня отец Александра возглавляет областной противотуберкулезный диспансер, а мама работает старшей медсестрой в областной детской больнице).

Поэтому в выборе профессии Александр не сомневался, а сразу поступил в медуниверситет. И уже там, на каком-то этапе обучения, понял, что его призвание – хирургия. Он и сейчас, спустя 8 лет после окончания вуза, уверен, что будущее именно за ней, особенно за ее эндоскопической частью, которая щадит больного. Почему выбор пал именно на урологию? Как пояснил Александр, именно эта сфера требует подчас неординарных решений и подходов, что всегда интересно.

Вот мы и подошли к самому главному, ради чего ступил Александр Пранович на нелегкую стезю доктора, к чему шел годы учебы и практики. Не так давно именно он  впервые в Беларуси провел уникальную операцию на таком же уникальном оборудовании – биполярную трансуретальную резекцию предстательной железы. Со стороны сложно понять, какими качествами должен обладать специалист и просто человек, чтобы заслужить такое доверие. Но, думаю, любая вероятность ошибки здесь исключена – коллеги знают того, с кем трудятся ежедневно рука об руку. К тому же Александр Пранович, осваивая методику, проходил стажировку в НИИ урологии в Москве, урологических центрах Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. В итоге все оказались в выигрыше. Особенно пациенты, которые раньше избавиться от аденомы эндоскопическим и малотравматичным способом даже не мечтали. Первая операция прошла очень удачно, как и 50 последующих.

— Многое зависит от оборудования, — говорит Александр Анатольевич. – В свою очередь его появление в отделении зависело от заведующей Натальи Симченко, руководства больницы и области.

Какое-то время спустя Александр Пранович провел операцию при помощи лазерного хирургического аппарата «Лазурит». И вновь впервые как в Могилевской области, так и в республике. На этот раз хирург освоил дробление камней (кстати, самой разной плотности!) в различных участках мочевыводящих путей, в том числе и в почках. С момента первой операции новые технологии применены уже к 20 пациентам, у которых были обнаружены камни. А совсем недавно Александр Анатольевич в команде с коллегами сделал по той же малоинвазивной методике операцию по дроблению камней больших размеров в почках — перкутанную нефролитолапаксию.

— Этот способ позволяет полностью исключить из практики травматичные операции, когда для извлечения камней делались разрезы в поясничной области, затем — в почке, — говорит хирург. — Сейчас достаточно прокола в поясничной области: через него в полостную систему почки вводятся эндоскопические инструменты, с помощью которых выполняется контактное дробление камня и извлечение его фрагментов. Да и время пребывания пациента в больнице сокращается – с 15 дней до недели.

К слову, считается, что работа на таком оборудовании – мировой уровень и золотой стандарт в урологии. Думаю, что у докторов, которые овладели методикой работы на таких устройствах, характеристика такая же…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter