Золотое кольцо

Фактически завершена реконструкция Минской кольцевой дороги.
Фактически завершена реконструкция Минской кольцевой дороги. Ожидается, что на днях ее осмотрит Президент, после чего она официально будет сдана в эксплуатацию.

Осмотр дороги Александром Лукашенко в данном случае будет отнюдь не формальностью. Дело в том, что он принимал самое непосредственное участие в судьбе магистрали. Автору этих строк довелось присутствовать на совещании у Президента летом прошлого года, где обсуждался проект реконструкции и ход работ. Тогда перед дорожниками была поставлена, по сути, сверхзадача: в 1,5 - 2 раза сократить нормативные сроки и, не потеряв в качестве, завершить крупнейший в истории Беларуси проект к ноябрю 2002 года. В тот момент даже показалось, что руководство отрасли было поставлено таким требованием в тупик. Жизнь, однако, наглядно показала, что это не так.

Строительство Минской кольцевой было начато в 1956 году, и в 1963-м 56-километровая трасса с шириной проезжей части всего 7 метров вступила в строй. Несмотря на проведенную в 1980 году реконструкцию, к началу III тысячелетия МКАД морально устарела. Всего за год количество дорожно-транспортных происшествий возросло здесь более чем втрое, раненых - в 3,5 раза, погибших - вдвое. Кольцевая не справлялась с транспортным потоком, достигавшим на отдельных участках 28 тысяч автомобилей в сутки.

Уже из этого понятно, чем руководствовался Президент, требуя максимально ускорить реконструкцию. Ведь каждый сэкономленный месяц - это, условно говоря, чья-то сбереженная жизнь. Кроме того, изначально предполагалось, что новая скоростная магистраль примет на себя ощутимую часть транспортного потока Минска и тем самым разгрузит его основные магистрали, которые уже захлебываются от избытка автомобилей. Справедливость такого подхода стала очевидна после ввода в эксплуатацию около года назад первой половины минского "кольца".

Справка "СБ"

В ходе реконструкции проезжая часть МКАД была увеличена до трех полос в каждом направлении. При этом здесь нет ни одного светофора, пересечения транспортных потоков или левого поворота в одном уровне. На всем протяжении по оси магистрали установлено двустороннее ограждение, дополненное в отдельных местах светоотражающими устройствами. От жилых домов дорогу отделяют шумозащитные экраны. Пришлось построить 29 мостов и путепроводов для транспорта, а для пешеходов - 12 надземных и подземных переходов и 7 капитально отремонтировать.

Перечень цифр, характеризующих беспрецедентный размах стройки, можно было бы продолжать еще долго. Лично меня больше всего поражало бесконечное снование огромных минских самосвалов со щебнем, песком, асфальтом. Действительно, как представить в понятных простому человеку образах 1,1 миллиона кубометров материалов, использованных на устройство дорожного основания? Или как на бытовом уровне осмыслить огромную стоимость всех работ - 134,4 миллиарда рублей? Впрочем, суть не столько в масштабах, сколько в качестве магистрали, по всем параметрам, как заверили дорожники, сопоставимую с европейскими аналогами. "Эта дорога "поумнее" других, - образно прокомментировал сделанное первый заместитель министра транспорта и коммуникаций, глава департамента "Белавтодор" Александр Минин. - Специальные станции будут контролировать состояние погоды и прохождение тяжеловесного автотранспорта. Асфальтобетонное покрытие обеспечивает наилучшее сцепление колеса с дорогой, в том числе в сильный дождь. Понятные дорожные знаки и разметка, освещение транспортных развязок позволят магистрали достаточно безопасно принять на себя в сутки до 80 тысяч автомобилей, движущихся со скоростью до 90 километров в час.

При этом, заметим, ускорение, приданное столь впечатляющей реконструкции МКАД Президентом, дало возможность, по словам Александра Васильевича, сэкономить более 40 миллиардов рублей. В этой работе участвовали практически все ведущие дорожно-строительные и проектные организации страны. Но брали, опять-таки, не числом, а умением: высоким уровнем инженерной подготовки на всех этапах. И это не просто слова. Например, когда пришлось отсыпать полотно в районе речки Цна, в далеком прошлом, очевидно, многоводной и накопившей на своих берегах 18-метровый слой сапропеля, возникла опасность, что дорога "поплывет". Но строители нашли быстрый и экономный вариант нейтрализовать эту опасность.

Достаточно раз проехать по Минскому "кольцу", чтобы убедиться: с его пуском развитие дорожной сети города не заканчивается. Работы перемещаются на транспортные развязки. Многие из них в ближайшее время продолжатся по направлению как к центру города, так и к его окрестностям 3 - 4-полосными магистралями.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter