«Золотая Литера» подарила силы и желание удивлять…»

Вопрос «Р»: «Как  влияет национальный  конкурс  на  качество печатной  журналистики?»

Вопрос «Р»: «Как  влияет национальный  конкурс  на  качество печатной  журналистики?» 

Журналисты острят перья. Уже завтра, 5 апреля, завершится  прием заявок на участие в IV Национальном конкурсе печатных СМИ «Золотая Литера», учрежденном Министерством информации Республики Беларусь. Какие газеты, журналы и информагентства победят, какие творческие проекты признают самыми лучшими и кто станет лауреатом в персональных номинациях – все это узнаем в конце месяца. А пока мы решили задать вопрос организаторам, членам жюри и прошлогодним победителям «Золотой Литеры»: «Как, на ваш взгляд, конкурс влияет на качество печатной журналистики?» 

Людмила КУРБАНОВА, главный редактор газеты «Жодзiнскiя навiны»: 

— Год назад «Золотая Литера» сыграла на бренд нашего издания. Это очень почетно – носить статус лучшей городской газеты страны. Прибавилось подписчиков: сегодня нас читает каждый восьмой житель города. Стараемся: каждую неделю готовим по 32 газетные полосы. А это немало, ведь в штате у нас всего пять журналистов. «Литера» вдохновила нас на проект «Найди меня, мама». У нас в городе есть детский дом. Мы пишем о детях, о том, чем они увлекаются, о чем мечтают. И вот результат: по следам наших выступлений уже шесть детей определены в приемные семьи. Их усыновили наши читатели. Для нас это лучшая награда. 

Татьяна БЕЛОВА, директор РУП «Международный центр интеграционной информации. Общественный пресс-центр Дома прессы»: 

— Заметьте: сегодня газеты не сдают свои позиции под напором электронных средств массовой информации и Интернета. Наоборот, день ото дня пресса становится лучше, интереснее. Отчасти в этом заслуга и национального конкурса «Золотая Литера». Ведь чтобы сохранить свое влияние, газетам не обойтись без состязательности. Это огромный стимул для журналистов, как опытных, так и начинающих. 

Галина ГУСАКОВА, консультант Управления печатных СМИ и внешних связей Министерства информации Беларуси: 

— С появлением «Золотой Литеры» журналисты получили возможность сравнить свое издание с другими и посоревноваться. Я думаю, что благодаря этому конкурсу в последние годы значительно продвинулись вперед районные издания. Если раньше в них печатались в основном информационные заметки, то сейчас нашлось место и глубоким аналитическим материалам. Лауреаты «Золотой Литеры» предыдущих лет подают заявки и в этом году, тем самым доказывая, что на достигнутом они не останавливаются. 

Григорий СОКОЛОВСКИЙ, первый заместитель председателя ОО «Белорусский союз журналистов»: 

— Без сомнения, это стимул быть лучше, креативнее, интереснее. Ведь «Золотая Литера» — признание журналистского труда, престижная награда, которая сразу же стала популярной в профессиональных кругах. Считаю ее настоящей находкой Министерства информации и Союза журналистов Беларуси. За эти несколько лет уровень городских, районных, областных и республиканских газет заметно вырос. Появилось множество новых имен, рубрик, проектов и просто интересных идей. Это ли не главная цель и главное достижение «Литеры»? 

Клавдия КРЕЧКО, главный редактор зельвенской районной газеты «Праца»: 

— Для нашего коллектива «Золотая Литера» за 2007 год стала переломным моментом, этапом в творческом развитии издания. Я работаю редактором чуть более 4 лет и, признаюсь честно, до последнего времени немного стеснялась выставлять «Працу» на большие смотры-конкурсы: и то хотелось улучшить, и то подправить… Когда вернулась в редакцию с заветной статуэткой, весь коллектив испытал огромное чувство гордости. Мы поверили в себя и стали гораздо смелее в своих начинаниях. В 2008 году получили уже 4 диплома за лучшие публикации по различной тематике от Министерства информации, Белорусской православной церкви и Министерства обороны. «Литера» раскрыла наш потенциал, подарила силы и желание удивлять. Это прекрасное чувство, которое должен испытать каждый журналист! 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter