Золотая лихорадка

«Мне не то чтобы жалко, я просто хочу знать: кто ел устрицы?»
«Мне не то чтобы жалко, я просто хочу знать: кто ел устрицы?»

Россия для спортсменов всех стран — это как пятнадцатисуточное распределение на ликеро–водочный завод. Лучшие спортивные тела и умы мира выстраиваются в очередь за билетом в Россию, будто она резиновая. Причем география особой роли не играет: португальцы, бразильцы и аборигены племени тумба–юмба готовы открывать для себя великую матушку Русь от Москвы до самых до окраин. С южных гор до северных морей. Сибирь для них нынче самый шоколадный край, где молочные реки с золотыми рыбками и кисельные берега с банкоматами и платиновыми карточками.

Лучше бы вместо производства импортных свиней–копилок построили приют для маленьких бездомных поросят. Российская хоккейная суперлига в прошлом сезоне очень напоминала игру «Кто хочет стать миллионером?» С той только разницей, что здесь не надо напрягать мозги и просить помощь зала. Варианта 50 на 50 тоже не существует — в наличии только несгораемые суммы и звонок другу. Звонит, к примеру, ну вот хотя бы Илья Ковальчук своему партнеру по энхаэловской «Атланте» Дэнни Хитли и говорит: «Слушай, старик, собирай сумку и дуй в аэропорт — Шпака брать будем!» Им ведь там что Шпак, что Казань — все едино. Достаточно просто облачиться в форму омского «Авангарда» или казанского «Ак Барса» и — хлоп! — ты уже миллионер! Очень удобно. На презентационных фото, на которых суперзвезды НХЛ примеряют маечки своих новых команд, улыбаются во все 32 и попутно отвечают на стандартные вопросы журналистов вроде: «А скажите, чего это вас занесло в такую глушь, куда на оленях за три дня не добраться?» — на этих фото у них у всех такие огромные глаза, какие бывают у девочек в японских мультиках. Это от количества нулей в контрактах.

«Устрицы ела я!» Собственно, не только о хоккеистах речь. Баскетболисты (в стартовой пятерке ЦСКА ни одного россиянина — просто иностранный легион, а не Красная Армия), футболисты (московское «Динамо» превратилось в одну большую португальскую колонию) и даже гандболисты (в подмосковных «Чеховских медведях» «завелся» как–то аргентинец) готовы стойко переносить особенности русской души, обмораживать носы, готовы носить смешные шапки–ушанки и даже приветственно обниматься с белыми медведями на улицах. Потому что знают: овчинка стоит выделки и догадываются, что этот волшебный аттракцион неслыханной щедрости может скоро закончиться. Как в самарских «Крыльях Советов», которые нынче идут с молотка. Если совсем недавно «крылышки» означали «сухость и комфорт», то ныне на двери хозяина клуба висит объявление: «Внимание! Летняя акция «Крыльев Советов»! Купившему Андрея Каряку и Дениса Ковбу Виталий Булыга в подарок!»

Спросите у любого хоккеиста, поигравшего в Америке, что собой представляет российская суперлига. У нашего Кости Кольцова спросите. И он вам скажет афоризмом: если вы засунули перо в одно место, это еще не значит, что стали павлином. Суперлига в сравнении с НХЛ — это копия, снятая с копии, сделанной с еще одной копии. Яромир Ягр, Дэнни Хитли, Винсант Лекавалье — все они чувствуют себя в России вальяжно, как коровы в Индии. Если случится локаут, говорят, снова приедут. А отчего бы не приехать? И друзей пусть привозят — веселее будет.

Вот Душана Ивковича, знаменитого баскетбольного специалиста, как–то заманили сладкими коврижками в Москву, так теперь пинками выгнать не могут. Он перед каждым сезоном собирал в ЦСКА «Дрим тим» и говорил, что «мы всех будем немножко рвать-порвать...» А Евролигу так и не выиграл. Теперь голос Ивковича доносится из офиса московского «Динамо», а приюта для маленьких бездомных поросят в России как не было, так и нет...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter