"Золотая акция" даст вторую жизнь

Сенненские молочники вновь попросились под крыло государства…

Сенненские молочники вновь попросились под крыло государства…

…Молоковозы один за другим подъезжают к эстакаде. Здесь действуют лаборанты, тщательно исследуя качество доставленной продукции.

— Знаю, что многие перерабатывающие предприятия жалуются на низкую сортность продукции, закупаемой у хозяйств. А у вас, как ни странно, более трети молока имеет высшую оценку. Как это удается?—не удерживаюсь от вопроса в адрес технолога сенненского завода сухого обезжиренного молока Татьяны Володько.

— А качество мы во многом сами себе обеспечиваем. Мы же не просто переработчики, но и заготовители. Потому заинтересованы в соблюдении технологии практически на всех этапах. Завод обеспечивает спецодеждой работников ферм, дезинфицирующими и моющими средствами, холодильным оборудованием. Кстати, уже целый год у нас работает мобильная группа по обслуживанию холодильных установок, готовая в любой момент выехать в самый отдаленный уголок района для ликвидации ЧП, — рассказывает Татьяна Евдокимовна.

Да, для обеспечения качества делается немало. Судите сами: средняя жирность принимаемого от сельхозпредприятий молока составляет 3,5 процента. Это высокий результат. А чем выше качество сырья, тем лучше и вкуснее готовая заводская продукция. Именно поэтому переработчики выкупили технический парк, принадлежавший областному предприятию, организовали с мая по октябрь трехразовую доставку молока с пастбищ, полностью возместили хозяйствам и сельсоветам затраты по заготовке излишков молока с частных подворий.

В итоге есть чем гордиться. Минувший год стал переломным в истории убыточного ранее предприятия. Впервые за последнее время получили чистую прибыль более чем в 280 миллионов рублей. Уровень рентабельности достиг 6 процентов. Конечно же, в немалой степени помогло увеличение экспортных цен на животное масло и сухое молоко. Ведь сегодня сенненцы более половины своей продукции отгружают в российские регионы. Только за год объемы экспорта возросли на 90 процентов, до 820 тонн масла и около 1100 тонн сухого молока.

— Рост экспорта стал возможен благодаря приросту объемов производства, — рассказывает директор ОАО Алексей Лавицкий. — Выпуск того же масла за минувший год увеличился на 170 тонн, сухого молока – на 313 тонн. Теперь мы тщательно занялись вопросами технического перевооружения предприятия. За 2005 год на эти цели направлено более 122 миллионов рублей собственных средств. Этого, конечно, недостаточно. Еще более серьезные задачи решаем в новом году. Наиболее весомая среди них – завершение к сезону большого молока монтажа оборудования творожного цеха, что повысит мощности по переработке обрата. Планируем приобрести автомат по фасовке цельномолочной и нежирной продукции в пюрпак, машины для мойки полиэтиленовой тары, установку для автономного охлаждения рассола. А еще предстоит заняться капитальным ремонтом очистных сооружений и реконструкцией КНС, — делится своими планами директор.

Ушедший год, как рассказывают акционеры, был знаменателен еще двумя очень важными событиями. Долгие годы возможности общества сдерживал тяжелый груз – около 30 процентов акций завода когда-то скупили коммерсанты из Минска. Получалось, что заводчане ни одного вопроса без этих долевиков, появившихся в ходе приватизации, решить сами не могли. Помощи от далеких собственников не видели никакой, а вот тормоз был весьма ощутим.

Вряд ли удалось бы разрубить гордиев узел, если бы не выручила «золотая акция». Государство увеличило уставной фонд предприятия и в итоге стало самым значимым его акционером. Теперь, как считает директор Алексей Лавицкий, заводчане приобрели надежную опору, гарантированную возможность для получения инвестиций и кредитов, значимой помощи в модернизации устаревающей технической базы. И если сейчас завод специализируется на выпуске масла, сухого молока, творога, сыра «Адыгейского», сметаны, молока пастеризованного и кефира, то в дальнейшем возможно расширение ассортимента. Так же как и повышение качества, которое, кстати, уже и теперь оценено – на недавнем конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» сенненцы стали лауреатами. Их «Масло крестьянское коровье сладкосливочное несоленое» получило высшую оценку.

Одним словом, теперь с «золотой акцией» у предприятия открылись новые перспективы развития. А потому и настроение у заводчан в первые дни нового года соответствующее. Сегодня средняя зарплата переработчиков — 400– 500 тысяч, а ОАО «Сенненский завод СОМ» уже выступает спонсором при проведении ремонта в районной поликлинике, покупает подарки для победителей конкурса профессионального мастерства среди операторов машинного доения, помогает воспитанникам детского приюта. И перечень добрых дел, конечно же, продолжится. Ведь завод вступает в качественно новый этап своего развития, уверенно завоевывает как белорусский, так и российский рынок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter