Знающему ученику сложный тест под силу

Так  считают  вчерашние  школьники  —  сегодняшние  студенты.  Учителя  добавляют:  многое  зависит  и  от  личности  педагога,  его  профессионализма  и  отработанной  системы  преподавания

Так  считают  вчерашние  школьники    сегодняшние  студенты.  Учителя  добавляют:  многое  зависит  и  от  личности  педагога,  его  профессионализма  и  отработанной  системы  преподавания

Совсем недавно, кажется, подводили итоги вступительной кампании-2006, а уже полным ходом начата подготовка к ее качественному проведению в следующем году. С целью учесть предложения и пожелания по совершенствованию тестовых материалов по русскому языку Республиканский институт контроля знаний решил провести серию встреч (и не только в столице) с учителями школ и главными действующими лицами вступительных испытаний – выпускниками. Первый «круглый стол» прошел недавно на базе средней школы № 19 города Минска. Приглашены на него были также педагоги из столичных средних школ № 189 и № 32. Выбор принимающей стороны не был случаен: на экзаменах ученики школы, несмотря на то, что она с математическим уклоном, продемонстрировали высокий уровень знаний и по русскому языку. 

Открывая встречу, директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов сразу обозначил проблему, с которой обращаются в приемные комиссии родители и выпускники. Это, на их взгляд, высокая сложность тестовых заданий и недостаток времени для их нормального выполнения. На что в аудитории сразу же нашелся контраргумент от учителей: материал в тесте должен быть высокого сложного уровня. Только на таких условиях, считают педагоги, можно выбрать достойного претендента на обладание студенческим билетом. Человек обязан продемонстрировать глубокие знания, что в будущем гарантирует его востребованность как специалиста. Если же абитуриент начинает пенять на сложность теста и недостаток времени, это свидетельствует лишь о слабой подготовке по предмету. 

Централизованное тестирование по русскому языку, считает заместитель директора по учебной работе средней школы № 19 Людмила Аниф, — универсальная европейская система проверки знаний, максимально объективная. Она позволяет проверять ученика на всех уровнях (логическое мышление, память, внимание), по всем разделам языкознания. Кроме того, говорит Людмила Константиновна, растет престиж учителя русского языка, особенно среди старшеклассников. Они понимают, что сдавать этот предмет придется всем и во многом именно благодаря учителю абитуриент станет студентом. 

Беспокоит, однако, недостаточное количество часов, отведенных на изучение русского, – всего один урок в неделю. Чтобы как-то решить проблему, в школе № 19 стали организовывать платные подготовительные курсы. Часто это единственная возможность для ученика, недостаточно усвоившего материал, за небольшую плату получить знания. Выигрывает здесь и школа, пополняя за счет этих средств свой бюджет. Поделились педагоги и таким своим наблюдением: тестировать нужно и младших школьников, проводить контрольные проверки после изучения каждой темы, раздела. Так детям легче запомнить материал, упорядочить полученную информацию, приводя ее в систему. 

Возвращаясь к разговору о старших школьниках, педагоги положительно оценили и практику проведения репетиционного тестирования. Это дает каждому ученику возможность повышать результат, сводя волнение к нулю. 

Приходится все же констатировать, что есть и такие ученики, которые ни на один вопрос не отвечают правильно. Их, по итогам централизованного тестирования этого года по русскому языку, почти девятьсот. Волнует, отметил Николай Феськов, и безответственность абитуриентов, которые не забирают свои сертификаты. Таких примерно десять процентов от общего числа протестированных за минувшую вступительную кампанию. 

Удовлетворены педагоги, и они особо отметили это на встрече, методической литературой, которая разрабатывается и издается в стране. Отмечают ее высокий уровень и российские коллеги, подтверждает Н. Феськов. За четыре года, в течение которых у нас действует тестовая форма контроля знаний, издано немало качественных учебных пособий, методической литературы. Ученики и сами рады работать по таким книгам без репетиторов и учителей. Они считают форму теста развивающей и увлекательной. Интерес к книге, и это может быть любая литература, необязательно учебная, – главное условие успеха при поступлении, утверждали на встрече нынешние первокурсники. Делясь впечатлениями о тестах по русскому языку, они отметили, что, поскольку задания охватывали все разделы – от фонетики до культуры речи, дилетанту в этих вопросах на удачу рассчитывать не приходилось, надо владеть материалом. Прежний диктант или изложение не могли определить знания столь глубинно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter