«Знаю: жена — красавица, но не вижу этого»

Удивительно красивая жена и полностью незрячий муж. Личности до мозга костей творческие. Алексей Кречет — рок-музыкант, лауреат I Международного конкурса вокалистов «Гран-при Санкт-Петербурга», победитель фестиваля «Золотой крест» на Мальте, участник полуфинала «Новой волны» и «Еврофеста». Ольга Прохорова — руководитель и режиссер Особого театра для инвалидов «Мимоза». Творчество их познакомило, а они проявили недюжинную настойчивость, чтобы это знакомство не затерялось среди случайных встреч. — Когда впервые взял Олю за руку, я физически ощутил, как по нашим ладоням туда-сюда перебегают токи. Физика высоких энергий! — смеется Алексей. Физика — наука точная, и по ее точным расчетам в определенном месте и в строго определенное время случается встреча двоих. «Высокие энергии» привели Алексея в театр инвалидов «Мимоза», которым руководит Ольга. Парень пришел спросить для себя работу звукорежиссера. — Пришел с гитарой, — вспоминает Оля. — В черной шляпе с широкими полями, кожаных штанах. «Ну и вырядился, — подумала я, — сейчас никто так не одевается». Но отметила: высокий, красивый. Сердце тоже что-то для себя отметило и сильно забилось. Физика их столкнула, а химия сделала свое дело: неведомые вещества, особые температуры — и вот она, реакция влюбленности. Однако по классике жанра все влюбленные сталкиваются с разными «но». В этой истории их даже два: незрячесть Алексея и семейный статус Ольги. — Уже при знакомстве я почему-то почти сразу сказала: «Я замужем», — вспоминает девушка...

«Я люблю Гала больше матери и отца, больше Пикассо и даже больше денег», — говорил Сальвадор Дали. Для великого художника Гала была женой, музой, нянькой, лучшим другом. А вот музыкант Джон Леннон признавался, что его возлюбленная Йоко Оно была ему главным учителем: «Она научила меня всему. Она уже все знала, когда я ни черта не знал». Эпатажность Леннона и Оно изумляла общественность, но еще больше — сила их привязанности друг к другу. Сегодня почти так же притягивают к себе внимание Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая: пятая жена режиссера младше его на 36 лет. Любовь — это космос, чувство, не поддающееся пониманию. И когда вокруг разворачиваются яркие романтические истории, наше любопытство неизбежно устремляется к ним, признаемся мы себе в этом или нет.

В новой рубрике «С легкой парой!» мы будем знакомить вас с союзами, которые по той или иной причине заставляют общественное любопытство обостряться: из-за необычной истории их знакомства или же хитросплетенности развития отношений, из-за экзотичности профессий супругов или вовсе «неклассичности» пары. Героями станут и люди очень известные, и обычные «ребята с нашего двора». Заинтригованы? Читаем.

-----------------------------------------------

Удивительно красивая жена и полностью незрячий муж. Первая пара — Ольга и Алексей. Личности до мозга костей творческие. Алексей Кречет — рок-музыкант, лауреат I Международного конкурса вокалистов «Гран-при Санкт-Петербурга», победитель фестиваля «Золотой крест» на Мальте, участник полуфинала «Новой волны» и «Еврофеста». Ольга Прохорова — руководитель и режиссер Особого театра для инвалидов «Мимоза». Творчество их познакомило, а они проявили недюжинную настойчивость, чтобы это знакомство не затерялось среди случайных встреч.

Особые температуры любви

— Когда впервые взял Олю за руку, я физически ощутил, как по нашим ладоням туда-сюда перебегают токи. Физика высоких энергий! — смеется Алексей.

Физика — наука точная, и по ее точным расчетам в определенном месте и в строго определенное время случается встреча двоих. «Высокие энергии» привели Алексея в театр инвалидов «Мимоза», которым руководит Ольга. Парень пришел спросить для себя работу звукорежиссера.

— Пришел с гитарой, — вспоминает Оля. — В черной шляпе с широкими полями, кожаных штанах. «Ну и вырядился, — подумала я, — сейчас никто так не одевается». Но отметила: высокий, красивый. Сердце тоже что-то для себя отметило и сильно забилось.

Физика их столкнула, а химия сделала свое дело: неведомые вещества, особые температуры — и вот она, реакция влюбленности.

Однако по классике жанра все влюбленные сталкиваются с разными «но». В этой истории их даже два: незрячесть Алексея и семейный статус Ольги.

— Уже при знакомстве я почему-то почти сразу сказала: «Я замужем», — вспоминает девушка.

За мужем, положительным во всех отношениях, как говорят в народе. Поэтому, когда Ольга ушла от «положительного человека с квартирой» к человеку с инвалидностью, многие недоумевали: такой факт никак не укладывался в их плоскости мышления. В плоскости, где есть только черное — белое, хорошее — плохое, выгодное — невыгодное.

А Оля все-таки ушла. Правильно она поступила или нет — рассуждать не беремся. Да и что рассуждать? Прав тот, кто счастлив. Оля с Лешей, как оказалось, правы. И самая большая их правота — трехлетняя дочка Микаэла.

Растворяюсь в звуках и в тебе

Конечно, не так все просто, как это гладко на словах. Взять тот же развод. Прежде чем окончательно решиться на него, Ольга извела себя внутренней борьбой и мыслями: «Неудобно. Стыдно. Нехорошо…» Силы утекали, как топливо из дырявого бака. Силы заканчиваются там, где начинаются оглядки на мнения окружающих. Стыдно? Нехорошо? А своими руками «выключить свет» в душе — хорошо?

У Алексея была своя борьба.

— Меня тянуло к ней, слушать ее, чувствовать. Но полноценные отношения… (отрицательно крутит головой). Хоть и желала этого каждая моя клеточка, но мозг упорно вопил: «Очнись!» Все кругом говорили мне: «Она необыкновенно красивая». Да я и сам это видел, каким-то внутренним зрением. Видел и боялся: ну разве захочет красивая Оля быть по-настоящему со мной? С незрячим?

Оля захотела. Более того, догадавшись об опасениях Леши, инициативу в отношениях взяла на себя.

— Я сделала все возможное, чтобы быть с ним. И не стесняюсь признаться в этом, — говорит девушка. — Отчетливо помню момент, когда поняла, что хочу быть с Лешей. Он пел одну из своих любимых песен, а я чувствовала, что растворяюсь в мелодии, воздухе, в нем…

Мужчина начинается с ответственности

Оля вспоминает: все кому не лень пытались ее «образумить». Да так активно, что казалось: вокруг нее живут не просто люди-человеки, а сплошь гуру жизни и верховные судьи на Земле.

— Что бы мне ни говорили про трудности, как бы ни «протрезвляли» — бесполезно совершенно. Я в упор не видела тех моралистов.

Трудности познавались на практике: с приходом будней и пресловутого быта. В какой-то момент Леша перенес на жену свой образ жизни с родителями, когда исполнялись все его «принеси, подай». Первое время Оля боялась нарушить эту модель — незрячий же. Но потом осознала: «Я перестаю чувствовать мужчину. Он разрушает свою мужскую природу, а я потакаю этому. Все! Зрячесть-незрячесть, какая разница? Никакой жалости к этому быть не должно. Надо искать выходы. Вместе». Сегодня Леша старается не «выронить» взятую им ответственность за семью. Мужчина начинается с ответственности. И прежде всего за безопасность и спокойствие своей женщины. Леша старается. А Оля платит взамен нежностью и заботой. Она — его вдохновение.

Незрячий парень задумывается: что он может сделать сам, чтобы облегчить нагрузку жены? Раньше, например, в магазин за продуктами самостоятельно никогда не ходил, сейчас — все чаще. Оля вспоминает, как с сильной простудой готовилась к премьере спектакля. Валилась с ног, нервничала. И приятный момент: приезжала домой с репетиций, а муж встречал с ужином. Можно представить, чего стоило ему приготовить нехитрое блюдо — жареную картошку.

— Ко всему прочему, мне повезло влюбиться в человека, который абсолютно принимает то, что я не фанатичная хозяйка, — смеется Оля. — Работа иногда поглощает меня всецело, и все остальное уже идет фоном. И Леша никогда не упрекнет: «Где борщ и белоснежные рубашки?»

После бури всегда затишье

Ссоры? Ну как же без них. Тем более что оба в этой паре — натуры крайне темпераментные.

— Оля, триста раз тебе говорил: все мои вещи клади на место! Не жизнь, а ток-шоу «Найди свои носки»! — кричит глава семейства, собираясь на работу.

— Я полночи декорации к спектаклю продумывала, ну неужели так обязательно утро начинать с носков?! — вопрошает невыспавшаяся супруга.

— Хоть одни «декорации» до ума доведи — домашние! — распаляется супруг.

— Сейчас я тебе доведу, — угрожающе-тихо произносит Ольга.

И воздух рассекают, как две ласточки, пропавшие было носки. Леша, учуяв траекторию полета, двинулся к пропаже. Пару минут — и все: эмоции погасли, буря прошла, наступило затишье. Далее — молчаливое чаепитие супругов. Если представить эту картину в виде комиксов, то над безмолвными Олей и Лешей повисают два «облачка» с одинаковым в них текстом: «А что он (она) сейчас чувствует? Эх, зря я так. Ни за что ни про что человека обидел(-а)». С честных попыток стать на место другого рождается взаимопонимание. Понимание же и вовсе абсолютное приходит в эту семью, когда оба погружаются в совместное творчество: подготовку спектаклей для «Мимозы» или номеров для рок-концертов Алексея.

Мечта Вселенную прорубит, как ракета

— Мы оба живем творчеством, если его нет — нам очень плохо. Творческие эксперименты очень сильно скрепляют нас, — говорит Леша и, подумав, добавляет: — Пожалуй, даже больше, чем воспитание дочки Элечки.

— У меня родилась идея, Леша ее подхватывает и наполняет. Обычно все начинается именно так, — приоткрывает «кулису» Оля. — И что удивительно, я сумбурно, на эмоциях и на пальцах объясняю свою мысль, а он абсолютно точно ее понимает.

Супруги мечтают сделать мюзикл, который не только впечатлил бы зрелищностью, но и коснулся бы души зрителя.

— Это возможно только в случае, если ты предельно откровенен в своем творчестве, — рассуждает Алексей. — И, конечно, если твоя мечта будоражит тебя день и ночь. Сильное желание способно прорубить Вселенную, как ракета. Не верите? Смотрите: я с 15 лет мечтал, что у меня будет нежная, романтичная жена и дочка с именем Микаэла. И вот — пожалуйста: со мной и Оля, и Эля.

— То есть Ольга полностью подошла под твой воображаемый идеал женщины? — спрашиваю Алексея.

— Полностью. Ну, если только чуточку подкорректировать, — улыбается он.

— Как?

— Чтоб носки мои не убирала, — смеется парень. — А вообще, знаете, что привлекает в жене до сих пор? В ней есть какая-то загадка, недосказанность. Шестой год с Олей под одной крышей живу, вроде и знаю ее — ан нет: временами образ затуманивается (улыбается). И это завораживает.

 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter