В рейтинге гендерного равноправия, составленном Всемирным экономическим форумом, Беларусь заняла 32-е место из 142

Знай свое место

Сейчас дама никого не удивит, не шокирует и не разозлит простым просовыванием ног в штанины. В голове плохо укладывается, что когда-то это было ого-го какое завоевание на фронте борьбы за равенство полов. Теперь этого мало, нужно гораздо больше.
«Я надела брюки!» – «Ну и гордись до пенсии». Сейчас дама никого не удивит, не шокирует и не разозлит простым просовыванием ног в штанины. В голове плохо укладывается, что когда-то это было ого-го какое завоевание на фронте борьбы за равенство полов. Теперь этого мало, нужно гораздо больше.

Гендерное равноправие


В свежем рейтинге гендерного равноправия, составленном Всемирным экономическим форумом, Беларусь заняла 32-е место из 142, что, в общем-то, неплохо. Мы обогнали Россию с ее 75-й строчкой, Австрию, Италию, Китай и очень много других стран. Даже Израиль, где почти все женщины служат в армии, оставили позади. Самым непродвинутым оказался Йемен, а потому стоит теперь в самом конце списка.

Нас опередили Мозамбик, расположившийся на 27-й строчке, Куба – на 30-й, Новая Зеландия – на 13-й и даже Эквадор – на 21-й. В первой десятке уютно разместились Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция, Дания, Никарагуа, Руанда, Ирландия, Филиппины и Бельгия. Руанда впервые в рейтинге, который существует с 2006 года. А в Никарагуа вообще молодцы. Не понравилось сидеть на 90-м месте, так они за семь лет умудрились дорасти до 6-го.

На что же обращают внимание исследователи, когда рассчитывают индекс равноправия полов? Критериев множество, и разделены они на четыре группы: участие в экономической жизни, расширение прав и возможностей в политике, доступ к образованию, здоровье и жизнеспособность. У победительницы последних шести лет Исландии уровень образования и продолжительности жизни мужчин и женщин фактически равен.

У нас дела обстоят немного иначе. Женщины живут дольше, но реже занимают  руководящие должности. По количеству дам на министерских постах мы 135-е. Зато по распространению образования – первые!

Результат у нас хороший, и это прекрасно. Но иногда я удивляюсь, как же нам удалось его достичь?

Гендерное равноправиеОднажды совершенно случайно, даже не спрашивайте как, я оказалась на выставке «Материнство и детство». Люди сновали туда-сюда, гомонили, покупали конфеты и одежду, ходили к приглашенным врачам и нотариусам. На одном из стендов традиционно недооценили мой возраст и вручили флайер с телефоном доверия для подростков, но не в этом суть. Меня заинтересовал один интерактивный семинар (страсть как люблю интерактивные семинары). Называлось все это «Как сделать ребенка счастливым». Сделать кого-то счастливым – это так сложно, и я подумала, что надо идти. Может, в будущем пригодится.

Когда мне рассказывали, что в семье должны следовать за мечтой мужчины, я сидела и молчала. Когда говорили, что равенства в семье не бывает, а если и бывает, то это не семья, я еще как-то терпела. Но когда семинар о счастье ребенка свелся к фразе, что государству выгодно, чтобы в нем жили женщины и представители нетрадиционной ориентации, я встала и вышла. Никогда так не делаю, потому что это невежливо. Но в тот раз я надеялась, что мое поведение будет выглядеть максимально невежливо.

Самое печальное, что в зале сидело много взрослых людей, которые слушали и согласно кивали – специалист ведь вещает. К сожалению, что порой специалисты считают, что могут выдавать личные убеждения за научный факт. Тут остается только полагаться на свое чутье и понимание здравого смысла. А иначе ни гендерного, ни любого другого равенства нам не видать как собственных ушей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter