Знатоки географии

Три медали привезли белорусские школьники с международной географической олимпиады

С тремя медалями вернулись белорусские школьники с IV Международной географической олимпиады стран Балтийского региона (Baltic iGeo–2017), которая прошла в литовской Клайпеде. По информации пресс–службы Министерства образования, в соревновании принимали участие юные географы из Беларуси, Латвии, Литвы, Польши, России и Эстонии. Формат состязания был максимально приближен к главной международной олимпиаде школьников по географии, проводимой под эгидой Международного географического союза. Проще говоря, участники не только решали географические задачи, но и обследовали местность, анализировали материалы полевых наблюдений и статистические данные, а также размышляли над теоретическими и прикладными вопросами.

ФОТО EDU.GOV.BY

Интересно, что белорусская команда на соревнование поехала впервые — и сразу отличный результат. Десятиклассники Павел Стульников (могилевская гимназия № 3) и Антон Зосимук (брестская гимназия № 1) завоевали серебро, а ученик 10–го класса витебской гимназии № 2 Антон Жильцов — бронзу. Серебряный медалист Павел признался, что больше интересуется социально–экономической географией, поэтому самым сложным оказался блок заданий про оползни: требовалось не только дать точные определения всех процессов, но и безошибочно уловить суть самих заданий, так как минимальная разница в оттенках значений слов могла в корне менять вопрос. А вот Антон Зосимук самыми сложными и одновременно самыми интересными считает задания, связанные с исследованием местности:

— В Клайпеде мы исследовали старый город и пригородный поселок с прилегающим к нему пляжем и портовой территорией. Согласитесь, ни одна наука в мире не сможет связать в логическую цепочку море и город. А географ — это специалист, который умеет видеть пространство, сканировать его, определять недостатки и сильные стороны и находить взаимосвязи между естественными и антропогенными аспектами.

pasiyak@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Андрей Бекиш
В 1996 сам был бронзовым призером международной олимпиады школьников по химии (полноформатно международной, а не только стран балтийского региона). Могу сказать, что таким ребятам государство (по крайней мере раньше, по крайней мере для победителей полноформатных международных олимпиад) помогало со строительством жилья.

Но если они поступят на геофак и будут далее витать в облаках (в науку пойдут), то В САМОМ ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ им с финансовой точки зрения может светить следующее:

построят квартиру, будут в долгах как в шелках (более половины зарплаты отдавать по кредиту и так лет десять), а даже если выплатят, то будут получать долларов 300-350 в эквиваленте и -как говорится- ни в чем себе не отказывать.

Так что лучшее, что они могут сделать - по моему мнению - переквалифицироваться в программисты, если у них есть хоть малейшая склонность к этому виду деятельности.
Андрей Бекиш
И, естественно, поздравляю. Вы - молодцы. Наверное с этого было бы правильно начать мой первый комментарий.
Автор
Ребята поедут и на международную олимпиаду по географии, она в конце лета. А там не исключено, что у них появятся отличные предложения.
Андрей Бекиш
Предложения чего? Учебы в МГУ? Для меня фактом является то, что мой друг - тоже победитель международной олимпиады- поехал учиться в московский мединтститут только потому, что тот (любой из двух имеющихся в Москве) брал - В ОТЛИЧИЕ ОТ МИНСКОГО- его без экзаменов. То есть чем гордиться: тем, что это дорога по вывозу "мозгов" за пределы страны?

И это сослагательное наклонение "не исключено"...
Андрей Бекиш
про это невзначай брошенное "не исключено" я скажу иначе: надо для себя, по-простому, понимать: что у нас есть правило, а что исключение.

Вот моя версия: умные, хорошо образованные люди, работающие в госструктурах - бедные и несчастные. Это правило. А есть и исключения.

Вот предложение автору: возьмите ВСЕХ победителей ВСЕХ международных предметных олимпиад школьников скажем за 1996, или...2000 или 2001 и т.д. (но не 2015 и т.д., чтобы это уже были взрослые, состоявшиеся люди) и ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ кем они стали, чего добились, довольны ли, о чем думают на кухне.

Только без исключений. Взять всех за какой-то год. И желательно выводы делать на основании ТОЛЬКО тех, кто с тех пор  2/3 и более времени провел в нашей стране. Иначе это будет вывод в отношении других стран. Большая работа - да.

Но у нас вообще есть журналистика?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?