О мнимой коррупции на конкурсе "Новая волна" высказалась Инна Радаева

Знал бы прикуп — жил бы в Юрмале?

В Юрмале и Артеке отшумели, взбудоражив светскими и политическими скандалами, международные конкурсы “Новая волна” и “Детская Новая волна”. Правда, довольно странно, что коллеги-артисты...

В Юрмале и Артеке отшумели, взбудоражив светскими и политическими скандалами, международные конкурсы “Новая волна” и “Детская Новая волна”. Правда, довольно странно, что коллеги-артисты за преданных латвийским МИДом “анафеме” исполнителей заступились как-то вяло и неохотно, не понимая, что завтра сами могут оказаться в таком же списке. Аксакалу Иосифу Давыдовичу получать тумаки не впервой, а вот Валерия и Газманов отнеслись к ситуации довольно нервно. И будет прав Игорь Крутой, если перенесет фестиваль из Юрмалы в Сочи. Там никто шезлонгом не попрекнет.  Незадолго до этого в одном из новостных выпусков прозвучало заявление о том, что наши гордые белорусские артисты не желают участвовать в “Новой волне”, потому как там, видите ли, “все куплено”. И сколько можно стучаться в закрытую дверь? Честно говоря, “цепанула” эта заявочка.

Заработать высокий рейтинг очень не просто. Ну не будут сегодня люди смотреть и слушать то, что им скучно и неинтересно. Отсюда прямой вывод: участники и исполнители должны публику удивить. То бишь попросту быть достаточно талантливыми и хорошо подготовленными. И вот у меня возникает вопрос: может, надо не считать чужие деньги, а все-таки оттачивать свое мастерство?

Есть еще один нюанс. Последние два года этот конкурс белорусские телеканалы не транслируют — по разным причинам не покупают права на показ. Пока транслировали, стать участником было чуть проще, так как у организаторов была прямая необходимость в белорусском исполнителе. Дружба дружбой, но табачок все-таки врозь.

С “Детской Новой волной” все с точностью до наоборот. Ситуация как и на детском “Евровидении”: детки выступают — награды получают. В этом году воспитанник Ольги Дроздовой Руслан Асланов занял третье место и еще кучу дополнительных призов получил. Или они это тоже купили?

Со взрослыми — сложнее. Евгений Орлов вполне искренне недоумевал: “Почему создается такое впечатление, что на конкурс от Беларуси хотят попасть все, но только никто к нему не готовится? Как будто мимо проходили, забежали кофейку попить и между прочим решили поучаствовать в отборе”.

Реальный ответ на все вопросы: если ты едешь к Крутому и считаешь, что сам “крутой”, — милости просим! Нет — не обессудь. Справедливости ради стоит отметить, что и сами песенные конкурсы в последнее время как-то сдулись: производят безликих клонов, которых невозможно запомнить в лицо. Формат — вот бы еще знать, что это такое! — многих артистов лишил свойственной им индивидуальности. Странноватая лондонская домохозяйка Сьюзан Бойл на этом фоне и то выглядит симпатичнее.

И еще раз о “купить”. Конечно, можно. Вот только суммы будут заоблачными, чтобы организаторы закрыли глаза на бездарность и пожертвовали драгоценным рейтингом. В 2008 году, когда мы были в Юрмале с Дядей Ваней, мне намекнули, что сумма эта — от полумиллиона до миллиона, причем не российских рублей, а долларов. Я не знаю ни одного из конкурсантов за последние пять-шесть лет, а практически со всеми знакома лично или опосредованно, кто смог бы заплатить такую сумму.

Белорусский Сергей Волчков победил в шоу “Голос” без чьей-либо помощи. Стали ли мы хуже относиться к “пролетевшему” Петру Елфимову? По-моему, нет. А Волчкова  тут же стали тягать на различные проекты — к месту и ни к месту, как свадебного генерала. Иногда складывалось впечатление, что Сережа уже сам не рад своей победе. Тем более что и его крепкий, почти оперный голос не к каждому шоу подходил. Теперь любимый телеканал ОНТ спохватился и решил транслировать это шоу. Высадился там достойный белорусский десант продюсера Владимира Кубышкина в лице Виталия Воронко, Наташи Балдиной и певицы Марты. Впору кричать пафосному жюри: “Избушка, избушка, повернись ко мне передом!” Услышат ли?


Инна РАДАЕВА,

i-radaeva@mail.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter