Знакомые все лица

О том, чего ждать от нового телесезона на "Беларусь 1"
Новый телевизионный сезон традиционно начинается в сентябре. Именно в начале осени каналы «делят» зрительскую аудиторию. «Беларусь 1» в этом году сыграл на опережение, несколько проектов запустив еще летом. Это значит, что все «вкусное» уже съедено или что-то припасено на десерт? С этим вопросом мы и обратились к руководителю канала Глебу Шульману и главному директору Агентства телевизионных новостей Белтелерадиокомпании Ивану Эйсмонту.


Иван Эйсмонт

Глеб Шульман

— Глеб Михайлович, самым громким проектом минувшего сезона было шоу «Я могу!» Зрители ждут продолжения. Оно будет?

— Проект действительно вызвал большой резонанс как в прессе, так и среди зрителей. Мы получаем огромное количество писем и звонков из регионов с просьбой продолжить его. Сейчас думаем над этим вопросом. Интересно, что некоторые активные участники первого сезона под маркой «Я могу!» проводили различные мероприятия во дворцах культуры, собирали деньги на какие-то благотворительные цели. Но Белтелерадиокомпания к этому не имеет никакого отношения. В то же время замечу, раз такие факты существуют, значит, наш проект стал неким брендом, который люди узнают и положительно реагируют. 

— Какие новые проекты ожидают зрителей в новом сезоне?

— Начну с того, что обновились наши главные программы – «Доброе утро, Беларусь!», «Белорусское времечко», «День в большом городе». Утреннее шоу традиционно имеет высокие медиапоказатели, возросли и рейтинги у последних двух проектов. «Времечко» стало четко структурированным по дням, особенно большой интерес вызывают «Коммунальный понедельник» и «Юридическая среда». Нам приходит множество писем и звонков с просьбами о помощи. Например, такой случай. Руководство общежития одного из райцентров, узнав, что по просьбе жильцов к ним приедет наша съемочная группа, за выходные дни провело косметический ремонт, поменяло электропроводку, что не могли сделать на протяжении предыдущих нескольких лет.

Из новых проектов отмечу  «Детский доктор», который выйдет в эфир в октябре. Он рассчитан на женскую аудиторию и будет идти в дневной линейке сразу после «Дня в большом городе».

— Традиционно высокий зрительский интерес к «Евровидению», как детскому, так и взрослому. Будет ли в этом году национальный отбор?

— Отбор к детскому «Евровидению» уже прошел. Руслан Асланов вместе с творческой командой Белтелерадиокомпании активно готовится представить нашу страну на конкурсе в Болгарии. Мы верим, что он достойно выступит. Что касается взрослого «Евровидения», то сейчас идет подготовка к национальному отбору. Пока точно не могу назвать дату, когда он состоится. Скорее всего, это будет в конце декабря.

— Иван Михайлович, скажите, как собираетесь конкурировать с другими новостными каналами, в частности, с российскими?

— В последние годы мы наблюдаем интерес к проектам белорусской тематики. Конечно, нам тяжело тягаться со сверхбюджетными программами российских каналов, над которыми работают большие группы людей. Но приятно, что разрывы в рейтингах не такие уж и большие. Невероятный интерес у зрителей вызвал проект «Беларусь XXI». Его концепция была написана еще два года назад. Поводом послужил случайно увиденный в одной из газет фоторепортаж о Минске 90-х годов. Мы были поражены, как за это время изменился город, его улицы, предприятия, магазины. Решили обратиться к архивам и показать, как страна преобразилась за последние двадцать лет. Подняли материалы Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов, что-то отыскали у себя. Многое было на старых пленках, некоторые с трудом удалось оцифровать. Но кадры оказались настолько интересными, что мы не могли не показать их зрителям. Почему XXI? Эта цифра получилась символичной: за два с лишним десятка лет мы стали страной XXI века. Что интересно, преобразования страны происходили постепенно, и мы не особо замечали разницу, но когда смотришь на кадры двадцатилетней давности и сегодняшние, то контраст очевиден. 

С 28 сентября цикл фильмов «Беларусь XXI» начнет выходить на «Беларусь 1» и «Беларусь 24» как отдельный проект. С понедельника по субботу сразу после программы «Панорама» зрители увидят девять оригинальных серий. Заключительный — десятый выпуск — выйдет в рамках информационно-аналитической программы «Главный эфир» в воскресенье 4 октября. 

«Беларусь XXI» — это все же хронология событий. Нам показалось логичным сделать и анализ, в итоге родился проект «Мы — белорусы». Это те же двадцать с небольшим лет, только с политикой, экономикой и социальной сферой — три серии, каждая около часа. Там будут и мнения экспертов, и рассказы очевидцев. 

В эту субботу стартует проект, который мы давно хотели запустить, — «Краіна». Мы будем рассказывать о том, что случилось в областях за текущую неделю. Казалось бы, в концепции ничего нового, но отличие от других в том, что его будут делать не собственные корреспонденты Белтелерадиокомпании, работающие в областных центрах, а местные тележурналисты, работники региональных телерадиокомпаний. Это будут сюжеты не столько о рабочем графике губернатора, а истории обычных жителей региона. 

— Неожиданным и интересным проектом стала программа «Крупным планом» с Маратом Марковым. Расскажите, кто будет его гостями в ближайшее время?

— Действительно, у нас организовалась серьезная площадка для интервью с серьезными людьми. В гостях у заместителя председателя Белтелерадиокомпании побывало уже много интересных гостей. У проекта высокие рейтинги, хорошая цитируемость. Первым собеседником Марата Маркова была Лидия Ермошина, сейчас планируем пригласить ее снова — это диктуют события в стране.

stepuro@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter