Знаки судьбы Наталья Жуковская, замдиректора ОАО «Агро-Дубинское» Воложинского района, видела во сне. И шла за фортуной

Знаки судьбы

Судьба моей героини — основа для мелодрамы. Вот как выглядела бы аннотация к фильму: «Наталья работает обычной штамповщицей на заводе. Первый брак сложился неудачно, она разочаровалась в мужчинах и растит дочь одна. Но тут в ее жизнь приходит Он, заботливый и любящий. Казалось бы, вот оно — долгожданное безмятежное счастье. Но героине все равно что-то внутри не дает покоя. И когда умирает любимая мама, Наталья понимает: большой город с его суетой и шумом стал ненавистен. После вещего сна решается круто изменить свою жизнь: бросает завод и уезжает вместе с семьей в деревню, чтобы стать дояркой. И здесь начинает свою биографию с чистого листа…» Интригующе, не правда ли? И то, что для нас выглядит как острый киношный сюжет, для сильной женщины Натальи ЖУКОВСКОЙ, теперь уже заместителя директора ОАО «Агро-Дубинское» Воложинского района, — жизнь, написанная не под копирку и не по правилам. Я благодарна своей героине за искренний рассказ.


О семье

Я — дитя асфальта, выросла в Минске. Деревню видела только летом, у бабушки. Она знала, что меня на пастбище за коровой не отправишь: боюсь их как огня. Кто бы мог подумать, что в будущем моему страху придется смотреть в глаза.

У меня были прекрасные родители. Именно папа возился с нами, тремя дочерьми. Мама, Станислава Сафроновна Ланько, всю себя посвятила работе — долгие годы была медсестрой по массажу в Республиканском клиническом госпитале инвалидов Великой Отечественной войны и своими руками многих поставила на ноги. Утром — в госпитале, вечером — в санатории, на подработке. Это тяжелейший труд. Ее многие вспоминают с благодарностью. Именно от мамы унаследовала упорство и любовь к труду: в работе все должно быть так, как задумала, а не как пойдет.

В госпитале получила свою первую зарплату. В старших классах с сестрой Оксаной были санитарками, копили на обновки к школе. А к самой младшей, Катюше, я относилась как к дочери (разница в возрасте у нас восемь лет). Свои первые заработанные деньги потратила на нее: накупила кукол, сладостей и отвезла в санаторий на отдых.

О работе на заводе

Да, на МАЗе была штамповщицей. Работа механическая: день у станка, из заготовки получаешь детали. Там шумно, я всегда с берушами в ушах, сотни людей вокруг. Но такая уж по натуре: где бы ни работала, все нравится. Для меня важно каждый день приносить пользу другим. Все оцениваю только с этой позиции. И поэтому всегда работаю с полной отдачей.

О женском счастье

С первым мужем не сложилось. Самое лучшее, что осталось от неудачного брака, — доченька. И только выйдя замуж второй раз, узнала, что такое женское счастье, что значит быть любимой и почитаемой. Израненная, излечилась, отогрелась, возродилась как женщина.

И вот что удивительно: накануне поворотных в судьбе событий мне снятся вещие сны. С годами научилась разгадывать их. До встречи с Андреем тоже был знак. Его черты, облик во сне не видела, были только слова: «Он придет в твою жизнь». И он пришел. А с ним и счастливые перемены: удачное замужество, переезд в Воложинский район. Вместе уже 20 лет. Когда тебя поддерживают, можно горы свернуть.

Андрей вырастил дочь как родную. Едет по делам, и Кристина с ним. Они всегда ладили. Например, учим уроки. Я раз — и вспылила, а он: «Так, иди на кухню, попей чаю, мы все сделаем». Родилась старшая внучка. Видели бы вы, с какой высоко поднятой головой Андрей гулял с коляской! Вот так сбылись мои мечты о настоящей крепкой семье.

О переезде

Я и супруг городские. Переехать из столицы в деревню? Многим знакомым казалось каким-то безумством. Самое интересное, отговаривал мой отец, хотя мы и перебирались к нему поближе, на мою малую родину. Что толкнуло на переезд? Наверное, смерть любимой мамы в 2008-м. Больше в городе ничего не держало. И наступил переломный момент. Вся эта суета, тысячи людей вокруг, переполненный общественный транспорт, когда больше часа едешь на работу, потом столько же — домой. Это было тяжело и физически, и морально. А последний месяц до переезда и вовсе показался каторгой. Наверное, потому что было с чем сравнить: в Дубине-Боярской тишина, простор и благодать. Здесь все другое, милое сердцу. К слову, когда решался судьбоносный вопрос — ехать или нет, — снова увидела вещий сон. Толпа людей, среди них мама. Она сказала: «Да» — и растворилась.

О новой жизни

Самую большую роль в этот момент в нашей жизни сыграл руководитель ОАО «Агро-Дубинское» Геннадий Вацлавович Касперович. Он заверил, что возьмет на работу: меня — дояркой, мужа — механизатором. Сразу выделил дом. Мы приезжали, понемногу делали ремонт. И вот дождались, когда у дочки начнутся каникулы, и переселились. 1 июня 2010 года впервые вышли на работу.

Никогда не забуду первый день на ферме. С детства, вы помните, коров боюсь как огня. А тут они в обед раньше обычного на дойку вернулись. Идут, идут на меня. Хотелось зажмурить глаза и спрятаться. Даже заплакала. Но… потом дотронулась до одной: «Отойди!» — и поняла, что они боятся меня еще больше.

Год доила коров, еще столько же досматривала телят с первого дня жизни. И работа с животными нравилась. Хотя не могу сказать, что все и сразу шло гладко. Были и промахи, которые себе не прощу. Приехала машина за бычками, торопит. И я, не дождавшись весов, сдала животных. Позже оказалось: меньшим весом, чем положено. А это ущерб для хозяйства. Боже, как я переживала! И директор, видя мои волнения, не стал наказывать: «Впредь наука будет!» Так оно и есть. Сегодня понимаю: от того, насколько выгодно сдашь скот, зависит зарплата каждого отдельного человека в хозяйстве. Поэтому все анализирую: куда молоко сдать подороже, как скотину выгоднее продать. От этого зависит благосостояние наших людей.

Об учебе

Скажи мне кто-нибудь лет 12 назад, что пойду в животноводы, — рассмеялась бы. Это все руководитель: увидев во мне специалиста, направил на учебу. Сначала Смиловичи, потом Горецкая академия. В декабре 2020-го получила диплом о высшем образовании, теперь я зооинженер. Студенческие годы — одни из лучших в моей жизни. Осталось много друзей, позади полезные лекции в сельхоз­академии.

С каждой сессии везла новации в хозяйство: «Так, это надо применить, а это поменять!» Например, лекция профессора Александра Портного по молоку объездила со мной все фермы. Дояркам объясняла, что такое молоко сорта экстра, как его получить и что зависит от каждой из них. Язык профессора сложный, а я говорила по-простому. И все это удалось донести до работниц. Мы сегодня единственное хозяйство в Воложинском районе, которое 99,6 процента молока продает сортом экстра.

О хобби

Я из тех, кто пропадает на работе сутками, — домой только переночевать. И кабинетную работу не люблю, а потому то на одной ферме, то на другой. Среди людей. Не раз слышала признания, что при встрече со мной хочется улыбнуться. Это приятно. Но в жизни всякое бывает… Осенью дважды переболела коронавирусом. Такого упадка сил еще никогда не ощущала. Зато дома побыла и полностью отдалась любимому хобби — картины бисером выкладываю. В моей коллекции уже пять.

О счастье

Я счастливая. Счастлива, что деревня помогла найти мне себя и свое истинное предназначение. К слову, мы с мужем держим хозяйство, так что уже никто и не скажет: городские. Счастлива, что дочь с семьей живет рядом, в соседней деревне. А недавно муж, коренной минчанин (!), поехал в Минск на курсы повышения квалификации, вернулся спустя пару дней домой и говорит: «Больше ни на день не останусь в городе! Как я мог вообще там жить?» Вот так мы оба обрели счастье в Дубине-Боярской.

ostapchuk@sb.by

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter