Знак вечности

Есть люди, для которых автомобиль — уже не банальное средство передвижения...
Есть люди, для которых автомобиль — уже не банальное средство передвижения. Если этот автомобиль, конечно, из ушедшего времени. Тогда он — благородный знак вечности, часть всеобъемлющей мировой истории.

Вряд ли парень из Слуцка Владимир Протасеня оказался бы в немецком Торгау, не занимайся он реставрацией старинной военной техники. Знакомство с автолегендами, как правило, заканчивается приобретением «старохода» и началом его восстановления. Не многим удается довести это нелегкое дело до конца. У Владимира — получается. Долгое время он реставрировал советский «джип», лучший отечественный командирский вездеход ГАЗ–67, и теперь его полноприводная фронтовая легковушка — не что иное, как музейный образец, пример высококлассного аутентичного восстановления. Именно поэтому Владимир был приглашен в Германию, где на трое суток превратился в бойца Красной Армии, участвуя в реконструкции исторических событий на Эльбе. Везде — в Лейпциге, Гамбурге, Веймаре и, конечно, в Торгау его, так похожего на своего далекого ровесника, называли просто: русский солдат.

Исторический «Патруль Робертсона» и переправу через Эльбу воспроизводили более двух десятков единиц военной техники дизайна 40–х. Кроме «газиков», взору публики предстали стильные «Виллисы», фронтовой труженик ЗИС–5, американские «Доджи», «Шевроле», армейские мотоциклы, немецкие и американские автомобили–амфибии, даже непобедимый Т–34.

Владимир родился после войны. Но благодаря тяге к ретро–машинам он наяву увидел и прочувствовал реалии военных лет. Да, стоит годами искать недостающие запчасти, прятать ладони с въевшейся ржавчиной, сродниться с гаечными ключами, перелопачивать горы исторической литературы, отказывать себе в обыденном, чтобы собраться вечером на берегу большой и вечной Эльбы. Посидеть в кругу друзей — машин и людей, притормозивших время. И услышать, как седой ветеран, примостившийся на бампере родного «козлика», напевает: «Эх, путь–дорожка, фронтовая...»

Фото из архива БФСА «Баретро».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter