После всех признаний в подделках вы все еще верите в хваленое западное качество? Тогда они продадут и вам

Знак качества

Помню, у бабушки была швейная машина Singer, на которой она обшивала всю семью. И нарадоваться не могла, хотя такого словосочетания «хваленое немецкое качество» отродясь не ведала.


Следующее поколение, мама и ее сестры, собираясь на кухнях, часто вспоминали Ленина с его «Производительность труда — это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя». И приговаривали, что с нашим советским качеством мы никогда Запад не догоним. Все корявое, все ломается, руки из этой... — и виновато смотрели на меня. Да возьмите хоть мамин (бабушкин) Singer — вот оно какое должно быть, качество!

Прошел XX век, наступил XXI, новый общественный строй сменился старым. И то ли не перед кем стало качеством хвастаться, то ли захотелось еще больше денег, но от «вечных швейных машинок» потребителя стали повсеместно отучать. Вплоть до «купи машину, через пару лет продай и купи новую». Не потому, что это так теперь модно, а просто через 3 года она как раз и начнет сыпаться. Вся, от ручек до двигателя. На одних запчастях можно разориться. Хотя и — да, это теперь модно, будь в тренде.

С другой стороны, деньги ведь приносит и бренд — нечто нематериальное, репутационное, долго складываемое. У многих четко в голове засело: «Ауди» — машина крепкая, «Мерседес» — вечный, «Опель» — ржавый, а «Фольксваген» — на дачу гонять. Выдержит, не боись.

Поэтому одной рукой делая производство все более «одноразовым», другим глазом пришлось и за качеством все же посматривать: потеряешь имидж — потеряешь деньги. Но опять же, начнешь делать как следует — и тоже деньги теряешь. Как быть?

Когда бабушка меня посылала в магазин за сметаной, которую наливали черпаком из больших фляг в бидончики, то старалась это сделать аккурат к ее привозу. Потому что все знали: для увеличения объемов продаж высококачественной (реально хорошей, ложка стояла!) сметаны ее можно разбавить не менее высококачественным молоком. К концу дня. Так вы что, думали, это только в Советском Союзе такое изобрели?

Дизель тоже можно разбавлять, но тогда есть риск, что двигатель «подавится». Но можно подделать на заводском уровне анализы выхлопов — и вы снова будете «иметь качество по приемлемой цене». Оптимизированной, так сказать. И, похоже, теперь уже инженерно–технологический подход прошлого века окончательно сменился рыночно ориентированным века наступившего.

И бабушкина швейная машина Singer, которая еще работает, если что! — это, пожалуй, все, что осталось на память от «хваленого немецкого качества».

mukovoz@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter