Знак качества от потребителя

ЗА ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЮЮ историю смотр отечественного продовольствия выдержал проверку временем. Если когда-то его начинали два-три десятка производителей, то в 2011 году в конкурсе приняли участие уже 123 предприятия. Генеральный директор НПЦ по продовольствию НАН Беларуси Зенон Ловкис считает, что независимое изучение потребительских предпочтений востребовано сегодня, как никогда раньше. Конкурс, членом жюри которого благодаря социологическим опросам может стать любой житель страны, служит своеобразным барометром, помогающим определять погоду на внутреннем потребительском рынке.

На республиканском конкурсе отмечено рекордное число участников.

ЗА ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЮЮ историю смотр отечественного продовольствия выдержал проверку временем. Если когда-то его начинали два-три десятка производителей, то в 2011 году в конкурсе приняли участие уже 123 предприятия. Генеральный директор НПЦ по продовольствию НАН Беларуси Зенон Ловкис считает, что независимое изучение потребительских предпочтений востребовано сегодня, как никогда раньше. Конкурс, членом жюри которого благодаря социологическим опросам может стать любой житель страны, служит своеобразным барометром, помогающим определять погоду на внутреннем потребительском рынке.

Наибольшую активность в завоевании симпатий покупателя проявили белорусские молочники. И это неудивительно: после модернизации отечественные заводы имеют хороший технический и технологический потенциал для производства высококачественной продукции.

Лучшие цельное молоко и кефир, по мнению потребителей, выпускали в 2011 году брестский «Савушкин продукт», могилевская «Бабушкина крынка» и столичный ГМЗ № 1. Наиболее высококачественными определены сметана и творог от «Савушкина продукта». По сгущенному молоку в лидерах Рогачевский молочно-консервный комбинат, по сухому — волковысский «Беллакт» и «Савушкин продукт», по напитку кисломолочному — Березовский сыродельный комбинат. Лавры за масло сливочное и творог разделили «Савушкин продукт» и «Бабушкина крынка».  В сегменте твердых сыров высших наград конкурса удостоены изделия Слуцкого сыродельного комбината и «Савушкина продукта», творожных и глазированных — ГМЗ № 1, плавленых — «Оршасырзавода» и «Савушкина продукта». В числе призеров по различным товарным позициям также отмечены столичный ГМЗ № 2, Оршанский, Барановичский и Борисовский молочные, Новогрудский маслодельный и Березинский сыродельный, Лидский и Лепельский молочно-консервные комбинаты, Поставский молочный и Кобринский маслосыродельный заводы, «Беловежские сыры», «Мозырские молочные продукты», гродненский «Молочный мир» и витебское «Молоко».

Широкая география регионального представительства молочных предприятий объясняется как улучшением самой переработки в целом по республике, так и повышением качества продукции, поступающей из хозяйств. Там, где сырьевые зоны созданы не ради галочки, а молочники работают в тесном контакте с животноводами, и приходит успех.

Не менее значимо на конкурсе заявили о себе отечественные мясопереработчики. Награды получила продукция агрокомбинатов «Снов», «Дзержинский» и «Беловежский». Знаками качества отмечены изделия Бобруйского, Борисовского, Брестского, Витебского, Волковысского, Гомельского, Гродненского, Минского, Могилевского, Ошмянского, Пинского и Слуцкого мясокомбинатов, Березовского и Оршанского мясоконсервных комбинатов, Витебской бройлерной птицефабрики и других предприятий.

В производстве качественного яйца преуспели Барановичская, Гомельская, Гродненская, Минская № 1, Солигорская и Оршанская птицефабрики. Добротные мучные, крупяные, макаронные и хлебобулочные изделия выпускают ОАО «Лидахлебопродукт», Барановичский, Борисовский, Витебский, Гомельский, Минский, Новобелицкий и Cлуцкий комбинаты хлебопродуктов, минские хлебозаводы № 2 и № 3. Богатством витаминов радуют потребителя работники Быховского консервно-овощесушильного, Борисовского, Гродненского и Слуцкого консервных заводов, Горынского агрокомбината.

Следует отметить, что в конкурсе были широко представлены предприятия различных форм собственности. Популярностью у покупателей пользуются мясопродукты «ИНКО-ФУД», рыбные деликатесы «Санта Бремор», пельмени «Провит», кетчуп и майонез «Камако-Плюс», минеральная вода от «Дариды» и «Прометея». Сложившаяся здоровая конкуренция стимулирует производителей в борьбе за потребителя.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?