Знак беды

В озеро Виктория упал украинский самолет, которым управлял белорусский экипаж
В озеро Виктория упал украинский самолет, которым управлял белорусский экипаж

Официально летчики пока считаются пропавшими без вести. Неофициально — тела четверых уже извлечены. На месте крушения самолета в Танзании ведутся поисково–спасательные работы. Хочется верить, что хоть кто–то уцелел, но, увы, надежды немного.

Обычно в Африке русскими называют всех летчиков из бывших республик СССР, поэтому местные власти в подобных случаях не спешат называть гражданство погибших. Так и сейчас, в первых сообщениях с места событий экипаж фигурировал просто как «русский».

С развалом Союза самолеты с «русскими» экипажами подались в южные страны, почти как золотоискатели на прииски. Огромный риск, сопряженный с фактическим отсутствием контроля со стороны международных органов авиационной безопасности в Африке, превращает такое «дрейфование» пилотов и самолетов в опасную авантюру. Тот ли это случай или нет, еще предстоит выяснить комиссии. Однако предположения о том, что среди погибших могут быть граждане Беларуси, увы, оправдались.

Трагический рейс выполняла молдавская компания «Эйртранс инкорпорейшн». Я связался по телефону с ее офисом в Кишиневе и вот что мне рассказал один из руководителей компании: «23 марта в 22.00 по местному времени Ил–76, груженный рыбой, взлетел с аэродрома «Мванза» и взял курс на суданский Хартум. Конечным пунктом назначения самолета была Хорватия. Через 5 минут после взлета Ил–76 исчез с радаров. На следующий день его обломки были обнаружены в озере Виктория в 3 километрах от прибрежной зоны. Предположительно причиной крушения стала стая крупных птиц, которые попали в двигатели самолета. На борту Ил–76 находились восемь членов экипажа — шесть граждан Беларуси и двое россиян. Их поиск продолжается»...

В Молдове нет ни одного собственника самолетов Ил–76, равно как и нет собственных квалифицированных экипажей для таких судов. Поэтому упавший в Танзании Ил–76 был арендован в Украине. Пресс–секретарь Государственной администрации гражданской авиации Молдовы Виктор Запорожец, с которым я тоже связался по телефону, подтвердил, что самолет принадлежал одной из украинских авиакомпаний, а экипаж был действительно белорусским: К.Знак, командир корабля; Ю.Нестеров, второй пилот; А.Николаев, штурман; Е.Поборуев, бортовой инженер; А.Маркевич, бортовой радист; А.Лях, бортовой оператор; В.Пулин, авиатехник; К.Перегуда, авиатехник.

По словам Виктора Запорожца, у всех, кроме Перегуды (у него российский документ), были белорусские авиационные свидетельства. Все они прошли освидетельствование в Государственной администрации гражданской авиации Молдовы и признаны соответствующими требованиям. По словам Запорожца, в опытности экипажа сомневаться не приходится. У командира корабля Константина Знака за плечами более 11 тысяч часов налета. Кроме того, Ил–76 очень надежный самолет. У него четыре двигателя, и даже если бы с одним что–то случилось, летчики могли его посадить. По мнению Виктора Запорожца, в прошлом тоже, кстати, летчика с налетом в 20 тысяч часов, всему виной мог стать лишь форс–мажорный фактор — птицы. В это время там идет активная миграция. Непонятно только, каким ветром в край бакланов занесло белорусов...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter