Злокачественная опухоль

Сегодня в прокат выходит мелодрама «Вероника решает умереть»

Сегодня в прокат выходит мелодрама «Вероника решает умереть»


Неудовлетворенная жизненными обстоятельствами менеджер Вероника Деклава как–то приходит домой с работы, наливает стакан бурбона (в исполнении Сары Мишель Геллар это выглядит довольно убедительно), раскладывает мозаику из таблеток на тахте и отправляет предсмертную записку по электронной почте в средства массовой информации. Суицид не получается — дама обнаруживает себя в мажорной психушке. Медсестра тут же сообщает Веронике, что жить ей осталось всего ничего: таблеточки даром не прошли, на сердце поселилась опухоль — и вот–вот бывшая менеджер окончит свое земное существование. Дальше мы изучаем с Вероникой жизнь образцового дурдома: там куча всяких забавных пациентов, рояль в холле, молчаливый Эдвард за окном и доктор с бородкой, очками европейского интеллектуала и обязательной парой каменных яиц в ладошке.


Когда лет десять тому назад оказалось, что бывает кое–что и похуже детективов в мягкой обложке от российских писательниц, это был шок. Но бразильский чудодей Паоло Коэльо окончательно решил вопрос адекватности широких читательских масс. Если раньше мы имели дело с тонким обаянием жульничества и безобидным серийным продуктом, то теперь смогли воочию наблюдать за нищетой духа и сном разума.


Экранизация творений Коэльо была неизбежна, как смерть. То есть, с одной стороны, даже глупо представлять, что сверхуспешный бестселлер останется без фильма, с другой стороны — мучительно хотелось, чтобы этого все–таки никогда не произошло.


Если оценивать уровень экранизации по степени приближения к литературному первоисточнику, то команда, работавшая над фильмом «Вероника решает умереть», заслуживает награды Американской киноакадемии. Диалоги настолько скучные и бессмысленные, что воспринимаются скорее как нераспознанные звуковые колебания, сцены, окунающие с головой в океаны недоумения, тонкий шизоидный монтаж — дух оригинала везде и во всем. В конце появляются счастливые дети, поцелуи, надежды на будущее, рассветы, но, что странно (хотя, возможно, я был невнимателен), нет ни одной панды, воздушного шара или индийских благовоний. Все равно, Паоло Коэльо, должно быть, рад.


«Вероника решает умереть» — фильм–испытание, взывающий к вашей стойкости, закаляющей творческую потенцию и силу воображения. Если в течение 30 минут после начального титра вы не покинули зал, знайте: вы чего–то да стоите на этой земле. Если же вы остались и дальше, придумав, как себя развлечь, и не уснули, то вам вообще ничего в этом мире не страшно.


5 киноновостей:


1. Сценаристка Диабло Коуди (оскароносный «Джуно», «Тело Дженнифер») продала свой новый сценарий. Это история о 30–летнем авторе, которая пишет фантастические романы для подростков и преследует своего бывшего парня. Интересно, что популярная голливудская сценаристка когда–то вела блог под названием «Красная секретарша» — о жизни офисной труженицы из Беларуси.


2. Том Круз и Риз Уизерспун присматриваются к проекту «Бумажные крылья». Если все пойдет как надо, Круз сыграет лихого родео–ковбоя, который влюбляется в начинающую кантри–певицу.


3. Голливуд хочет сделать римейк шведской криминальной драмы «Легкие деньги». Снимать ее будет Дэниэл Эспинозу, а в главной роли, таксиста и помощника наркодилера, выступит Зак Эфрон.


4. Ковбой Бутч Кэссиди возвращается. Испанский режиссер Матео Хиль снимает продолжение легендарного вестерна. Действие фильма под названием «Терновник» разворачивается 40 лет спустя после событий, описанных в «Бутче Кэссиди и Сандэнс Киде». Съемки в Боливии начнутся вот–вот.


5. Недавно обнаружили редкую запись: режиссер Орсон Уэллс читает детскую рождественскую сказку про оленей Санта Клауса. Голос великого мастера станет основой проекта «Рождественские истории» — своеобразного гибрида из художественного кино и компьютерных персонажей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter