Жизнь приятеля была оценена дешевле телефона

Злейшие друзья

Жестокое убийство произошло в Кричевском районе: сельчанин расправился с пришедшим в гости приятелем потому, что заподозрил того в краже мобильника

Василий Верховский жил один в неуютном, плохо обустроенном доме. Семьей не обзавелся из-за сложного характера, родители умерли, из близких осталась одна сестра. 

Коллаж Олега Попова.

Работал Верховский полеводом в местном сельхозпредприятии, с нехитрыми трудовыми обязанностями справлялся, претензий по работе к нему не было. А вот односельчане относились к Василию настороженно из-за его заносчивости, необщительности и скандальности. По любому поводу он лез в драку. Правда, ни разу судим не был: потерпевшие в милицию не обращались.

Верховский ни на минуту не расставался с телефоном Nokia — любил побродить по интернету, подключался к мобильному банкингу. Причем получилось так, что гаджет был его единственной ценной вещью, других не нажил. 

Живший неподалеку Александр Савельев был, напротив, человеком семейным, отличался мягким и покладистым характером, никогда ни с кем не конфликтовал. Правда, в последнее время нигде не работал, перебивался случайными заработками. 

До поры до времени Александру удавалось находить общий язык, поддерживать отношения даже со вздорным Верховским. В очередной раз они встретились в доме Василия. Позже односельчане вспомнили, что несколько раз видели, как они ходили в магазин за спиртным. 

Сидели допоздна, далеко за полночь. «Гостеприимный» Василий сам предложил Александру остаться у него ночевать, даже выделил гостю отдельную комнату. Тот согласился на свою голову. 

Проснувшись в середине следующего дня, хозяин дома вдруг не обнаружил своего любимого мобильника и почему-то решил, что его забрал Александр. Кинулся в комнату, где спал Савельев. Схватил с пола кирпич — недавно он стал разбирать печку — и начал яростно бить спящего… Позже эксперты насчитают не менее 44 страшных ударов. 

В этом преступлении много странного. Убийца после расправы продолжал у себя в доме опохмеляться. К нему заходили односельчане. Он им показывал жуткую комнату. А потом сам позвонил в милицию. Однако снявшему трубку дежурному в первую очередь пожаловался на пропавший мобильник и лишь потом, как о чем-то несущественном, упомянул об убитом, причем назвал его неизвестным. 

Пока оперативная группа добиралась до деревни, по сельским улицам уже поползли зловещие слухи. К Василию прибежал взволнованный 23-летний сын погибшего — искал отца. Но хозяин дома уверенно заявил, что ничего не знает, Савельева не видел. 

При осмотре дома оперативники нашли пропавший телефон. Скорей всего, владелец Nokia просто забыл, куда засунул свой гаджет. 

На допросах преступник утверждал, что ударил приятеля всего три-четыре раза. 

Недавно в Кричеве состоялся суд над Верховским. Он все же попросил прощения у близких погибшего, но с оговоркой. Дескать, он в случившемся не так уж и виновен — защищал свою собственность. Утверждал, что в его дом неоднократно забирались воры. Хотя в это с трудом верится — что там было брать? 

Приговор суда был предсказуем: за убийство с особой жестокостью преступник приговорен к лишению свободы сроком на 14 лет с отбыванием наказания в колонии усиленного режима. 

Кстати, похожее убийство произошло в бобруйской школьной кочегарке. Мужчина пришел к другу на работу. Друг рассказал, что во время отпуска отдыхал в Египте. Это показалось визитеру обидным — сам-то он за границей ни разу не был. Пришедший нанес кочегару около 30 ударов. А придя домой, сказал как ни в чем не бывало супруге, что им не мешало бы во время следующего отпуска отправиться на курорт. За убийство с особой жестокостью бобруйчанина приговорили к 15 годам лишения свободы. 

КОМПЕТЕНТНО

Ольга Иванова, старший прокурор отдела прокуратуры Могилевской области: 

— Преступник относится к категории людей, которые считают, что все всегда делают правильно. Во время следствия, суда он заявлял, что к нему придираются, относятся необъективно. Не имея ни хорошего образования, ни талантов, он тем не менее уверен в собственной исключительности, в том, что окружающие не могут оценить его по достоинству. Поэтому, мол, и судьба его сложилась совсем не так, как было предназначено. 

Неудовлетворенность жизнью, болезненное отношение к успехам других нередко становятся причиной преступлений — в моей практике такое случалось неоднократно. 

При этом жизни окружающих, даже близких, подобные личности ценят очень низко и самые тяжкие свои преступления воспринимают как незначительные проступки. Им не знакомы любовь, дружба, привязанность. 

Люди этого типа всегда находят себе оправдание, а справедливое наказание воспринимают как слишком суровое. Раскаяние, осознание тяжести своей вины им не свойственно. 

mendeleva@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter