«Златко» из Русино удивляет давно

ОАО «Барановичская птицефабрика» — одно из крупнейших предприятий Беларуси по производству куриных яиц и яйцепродуктов. На протяжении последних пятнадцати лет оно постоянно входит в число лучших птицефабрик страны. Коллектив барановичских птицеводов заслуженно считается первопроходцем в своей отрасли по внедрению передовых технологий.

В том, что куры могут нести «золотые» яйца не только в сказках, корреспондент «БН» убедилась, побывав на Барановичской птицефабрике

ОАО «Барановичская птицефабрика» — одно из крупнейших предприятий Беларуси по производству куриных яиц и яйцепродуктов. На протяжении последних пятнадцати лет оно постоянно входит в число лучших птицефабрик страны. Коллектив барановичских птицеводов заслуженно считается первопроходцем в своей отрасли по внедрению передовых технологий.

Яйца считает компьютер

Птицефабрика в пригороде Барановичей — Русино — появилась еще в 1971 году. Ее первоначальная мощность была рассчитана на 240 тысяч несушек со сбором 45 миллионов яиц в год. Сегодня Барановичская птицефабрика специализируется на производстве куриных яиц, а также поставляет в торговую сеть мясные полуфабрикаты, колбасные изделия. Яйцо поступает в магазины под фирменным знаком «Златко» и быстро раскупается. Упаковка и расфасовка по 6—10—15 штук делают товар еще и удобным.

Территория фабрики — настоящее куриное царство. Длинные приземистые помещения — это птичники. В каждом из них по четыре яруса клеток, где вовсе неплохо чувствуют себя несушки. Сейчас там содержатся в основном куры кросса хайсекс коричневый. Недавно закупили в Германии цыплят высокопродуктивного кросса ломан коричневый. Если нынче средняя яйценоскость одной курицы — 313 яиц в год, то в планах получить 320—330 яиц, что, как справедливо считают специалисты предприятия, позволит увеличить производительность птицефабрики.

Три года назад на Барановичской птицефабрике был построен современный цех по сортировке яиц, установлена новая автоматизированная яйцесортировальная машина «МОВА» производительностью 90 тысяч яиц в час. Первые работники птицефабрики и подумать не могли, что придет время, и куриные яйца будет считать компьютер. Процесс механизирован. Снесенные яйца по транспортеру отправляются в цех сортировки, где машина откалибровывает их по размеру и определяет категорию: высшую, первую или вторую, мелкую. Операторам остается только нажимать на кнопки. Улучшился товарный вид продукции: все яйца чистые, с ясной компьютерной штамповкой на боку.

— В прошлом году после реконструкции цеха комплексной переработки яиц была установлена датская линия фирмы SANOVO, — говорит начальник цеха сортировки и комплексной переработки яйца Валентина Кулешова. — Сюда поступают яйца второй категории, мелкие, которые не пользуются спросом.

Этот проект был реализован в рамках Государственной программы инновационного развития совместными усилиями коллектива предприятия, при поддержке местных властей, «Белптицепрома» и Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Раньше всю эту работу приходилось выполнять вручную.

— Яйца мы разбивали, как говорим, «на ножах», потом отделяли белки от желтков. В день удавалось переработать не более 100 тысяч яиц. Иногда этот процесс даже по ночам снился, — вспоминают работницы цеха Валентина Холуева и Людмила Петровская. — Теперь только лотки на транспортер успевай ставить, все остальное за тебя сделает машина.

Да и производительность возросла — сегодня здесь перерабатывают до 200 тысяч яиц в день. И это не предел. Куры-несушки «выдают» 560 тысяч яиц в сутки, или 180 миллионов в год. Летом спрос на яйцо не такой высокий, как зимой, осенью или весной. А срок хранения — всего 25 суток. Комплексная переработка позволяет получать жидкие яичные продукты, которые можно хранить в замороженном виде пятнадцать месяцев, а сухой яичный порошок и того больше — до двух лет. Так что с появлением на предприятии новейшего оборудования удается получать прибыль даже в самый сложный летний сезон.

Расширился и ассортимент продукции. Помимо яичного порошка, сегодня на Барановичской птицефабрике производят сухой желток, жидкий замороженный белок и меланж — смесь яичного желтка и белка. Эта продукция пользуется повышенным спросом в пищевой промышленности. Меланж, например, с удовольствием разбирают мясокомбинаты Минска, Бреста и Витебска. Пастеризованный замороженный белок требуется кондитерам для изготовления зефира и суфле. Улучшилось и качество продукции. Яичный порошок, например, производили и раньше, но на старом оборудовании качество продукта было хуже. Теперь получают порошок повышенной, 92-процентной растворимости.

А яйцо-то не простое

Предприятие не устает удивлять потребителя своими новинками. Одна из них — яйца, обогащенные селеном. Для этого в рацион кур-несушек добавляют Sel-Plex — единственный органический селен, одобренный Евросоюзом. Новый вид яйца продается под маркой «Златко».by. В нем в два раза больше селена, чем в обычном.

Микроэлемент не синтезируется в организме человека, его нужно принимать вместе с пищей. Для жителей Беларуси, у которых в каждодневном меню хронический дефицит селена, эта проблема актуальна как никогда. К тому же селен улучшает работу головного мозга и деятельность нервной системы, способствует умственному развитию будущего ребенка в период беременности матери и грудного вскармливания, профилактике малокровия, сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний. Селен еще называют телохранителем клеток: он защищает их от повреждений, омолаживает организм. Словом, это незаменимый микроэлемент для тех, кто хочет долго оставаться молодым и здоровым.

Фермент «в форме»

А теперь специалисты Барановичской птицефабрики заняты очередной инновационной разработкой — выпуском ферментированных видов яичных продуктов.

— Многим известна проблема: при запекании обычный майонез способен испортить праздничный вид блюда, а заодно и настроение хозяйке. Уже при 60 градусах он выглядит совсем не аппетитно: сбивается в комочки и растекается. А майонез, приготовленный на основе яичного порошка с ферментом, «держит форму» даже при тепловой обработке в девяносто градусов! — рассказывает о достоинствах новой продукции заместитель директора по качеству Марина Шестернева. — Сейчас на птицефабрике проходят лабораторные исследования, возможно, уже в этом году яичный порошок с ферментом пойдет в производство. Это хорошая новость не только для предприятий, но и для тех, кто следит за своим здоровьем. Ведь использование ферментированного яичного порошка поможет производителю майонезов уменьшить или вовсе отказаться от загустителей, крахмала и красителей, без которых не обходятся обычные соусы. При этом он совершенно безопасен, потому что изготовлен из натурального сырья.

Специальный фермент MAXAPAL собираются закупать в Голландии. Сегодня его использует вся Европа. Кстати, в Беларусь из-за рубежа идет достаточно большой объем именно ферментированных продуктов, но наши белорусские предприятия вполне могут изготавливать их и сами. И, похоже, Барановичская птицефабрика покажет всем пример.

Узнаваемо и почитаемо

Запатентованный фирменный брэнд «Златко» и «Златко».by стал уже узнаваем не только в Беларуси, но и за рубежом.

— Сегодня около 70 процентов произведенного яйца мы продаем в нашей стране и 30 процентов поставляем в Российскую Федерацию, — рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам Людмила Воробьева. — С той же Россией торгуют многие белорусские птицефабрики, но самая высокая цена — на нашу продукцию. Тем не менее она пользуется повышенным спросом у покупателей. Каждый квартал на полках магазинов появляются новинки нашей птицефабрики, которые мы реализуем в основном через свою фирменную торговлю.

У Барановичской птицефабрики есть восемнадцать фирменных магазинов и пятнадцать торговых точек по рынкам республики — в Минске, Пинске, Бресте. Открыты оптовые базы в Пинске, Бобруйске, Бресте.

Последние три года представители птицефабрики активно участвуют в различных ярмарках и выставках не только в Беларуси, но и в Москве, Питере, где их продукция получила признание и множество наград. На счету фабрики — золотой сертификат качества 2008 года, премия «Знак Почета» в номинации «Лидер национальной экономики», премия «Лучшая компания СНГ 2008 года», золотая медаль «Европейское качество 2008 года», диплом «Лучший продукт 2008 года», золотая медаль «Агрорусь», золотая медаль «Интерфуд».

Сегодня специалисты предприятия заняты поиском новых торговых партнеров. Пытаются выйти со своей продукцией на рынок Ирака.

Будущее начинается сегодня

В состав предприятия вошли ПСУ «Великолукский», отделение «Люшнево», ПУ «Первомайский» — трудностей и забот у лидера, естественно, прибавилось, но здесь все хорошо знают, что их труд необходим республике, и делают все возможное, чтобы убедить в этом остальных.

Как рассказал директор ОАО «Барановичская птицефабрика» Евгений Хилько, в планах предприятия увеличить поголовье несушек до 932 тысяч голов, что позволит получать до 800—880 штук яиц в сутки. Чтобы иметь такое поголовье, нужны хорошие помещения и корма. В семи птичниках ведется реконструкция, обновляется яйцецех, хранилище на 40—50 миллионов штук яиц. Если здесь постоянно держать температуру от нуля до двух градусов тепла, то это позволит хранить продукцию почти весь летний сезон. Планируется строительство помещения для содержания родительского поголовья на 36 тысяч голов. Руководство фабрики прилагает немало усилий по удешевлению себестоимости продукции. В этом ряду и реконструкция цеха по производству комбикорма и замена изношенного оборудования. Сейчас коллектив предприятия имеет 6300 гектаров сельхозугодий, в дальнейшем площадь их будет увеличена до 10 тысяч гектаров, что позволит производить за сезон около 25 тысяч тонн собственного зерна.

Боевой настрой коллектива и руководства птицефабрики в осуществлении поставленных задач — гарант будущих успехов предприятия.

Елена ГОРДЕЙ, «БН»

На снимках: работницы цеха переработки яйца Валентина ХОЛУЕВА и Людмила ПЕТРОВСКАЯ за работой; Директор Евгений ХИЛЬКО (слева), главный инженер Владимир ЧУХНО, зам. директора по коммерческим вопросам Людмила ВОРОБЬЕВА, главный бухгалтер Алла ЖИТКО, главный технолог Татьяна МОГИЛЬНИЦКАЯ, главный инженер-строитель Виталий БАЙЧИК, зам. директора по качеству Марина ШЕСТЕРНЕВА, начальник отдела маркетинга Иван БУДИНСКИЙ, зам. директора по сельскохозяйственному производству Владимир КУЛЬЧИК и председатель профкома Людмила ПИНИГИНА.
Фото Владимира ШЛАПАКА, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?