Зияющие высоты

Решают ли все дорожные проблемы «спящие полицейские»?
Решают ли все дорожные проблемы «спящие полицейские»?

Раньше, помнится, чтобы машина реже ломалась, автомобилисты запоминали все ямы на дорогах, в последние же годы с гораздо большим усердием они заучивали места расположения «спящих полицейских» — ненароком налетев вечером на металлический барьер, можно было серьезно повредить подвеску или глушитель. Именно поэтому водители всей страны с нетерпением ожидали появления более милосердных к их авто искусственных неровностей из асфальта, единый стандарт установки которых был утвержден на днях. Однако и на блоки торможения нового типа вновь посыпались нарекания...

На одном из интернет–сайтов я обнаружила настоящий «черный список» опасных «спящих полицейских» нового типа. Осмотрев два из приведенных в этом перечне, ужаснулась: даже на глаз они были заметно выше положенных по стандарту 6,5 сантиметра. Неудивительно, что их яркие желтые «спины» испещрены следами экстренного торможения и потертостями от соприкосновения с днищами авто. А вскоре стала свидетелем эпизода из фильма ужасов для любого автолюбителя: придать куче асфальта форму «спящего полицейского» дорожники в тот день успели, а вот раскрасить свое творение в бело–желтые цвета времени не хватило. Не зная об этом, водители и не думали притормаживать, и каждые 30 секунд по окрестностям разносился глухой звук удара...

— «Спящий полицейский» — штука полезная, — говорит Дмитрий Забалуев, старший инспектор отдела организации безопасности дорожного движения УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Там, где они установлены, количество наездов на пешеходов сократилось вдвое, людям стало гораздо спокойнее переходить улицу даже на нерегулируемых перекрестках.

С тем, что искусственные неровности нужны, водители и сами согласны, но, познав все три их вида в сравнении, они теперь обеими руками готовы проголосовать за «старые» железные и резиновые модели — сделанные на заводе, те, по крайней мере, везде одинаковы, асфальтовые же — сплошной «сервис–сюрприз»...

— Жалобы на чрезмерную высоту блоков торможения к нам действительно поступают нередко, но помочь ничем не можем: стандарт утвержден на государственном уровне, — добавляет Дмитрий Забалуев. — Установкой их занимаются районные подразделения унитарного предприятия «Горремавтодор», со всеми претензиями рекомендуем обращаться туда.

Выбираю из девяти районов столицы Центральный и звоню главному инженеру местного УП «Ремавтодор» Александру Матвиевскому:

— На вверенной мне территории «полицейских–переростков» нет, — утверждает он, — я лично побывал у каждого из них и измерил высоту рейкой.

Разработчик ГОСТа — филиал Института дорожных исследований Белорусский дорожный инженерно–технический центр — виноватым себя в «автомобильном травматизме» тоже не считает.

— В своей работе мы учитывали коэффициент свободного падения машины и нужную скорость ее движения, — поясняет Валерий Хатковский, начальник управления безопасности и содержания дорог, — на их основе и вычисляли высоту и ширину «полицейских»: 6 — 6,5 сантиметра и 1 — 3,5 метра.

Да, автомобилей с необычно низкой посадкой в Беларуси ничтожное количество. Но царапин на «ограничителях скорости» меньше не становится. Видимо, где–то ошиблись дорожники — ведь недавно в нескольких местах Минска буквально «постригли» нескольких новеньких «спящих полицейских», которые должны были изначально соответствовать ГОСТу. Поэтому автовладельцы продолжают интересоваться друг у друга, на какой из станций техобслуживания можно не слишком дорого отремонтировать глушитель, подлатать днище и увеличить клиренс машины...

Кстати

В Англии вошли в моду «виртуальные спящие полицейские» — раскраска абсолютно ровной дороги под «стража порядка» создает оптический эффект неровности: эффективность нового метода оправдывает самые смелые ожидания! Появились и надувные блоки торможения — когда скорость не сброшена, удар колес регистрируется специальным датчиком, и «полицейский» «грудью» встает на пути машины нарушителя, если же водитель покорно притормозил, препятствие сдувается, словно говоря ему: «Как вы со мной, сэр, так и я с вами!» А в Австралии недавно и вовсе курьезный случай произошел: водитель совершенно спокойно переехал 5–метрового крокодила, приняв его за искусственную неровность!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter