Зимой — не летом

Однако какой бы марки ни был автомобиль, принципы вождения остаются одинаковыми. Но даже опытному водителю не просто сразу переключиться на новые зимние условия.

Водительский стаж у меня около пятидесяти лет. Начинал еще на «зэпаре», потом были «Жигули» различных моделей, «Волга», «Опель», теперь подержанный «Мерседес»

Однако какой бы марки ни был автомобиль, принципы вождения остаются одинаковыми. Но даже опытному водителю не просто сразу переключиться на новые зимние условия.

Теперь перед каждым выездом надо машину протестировать хотя бы в общих чертах.

Проверяю, как работают «дворники», горят ли все фары и подфарники, указатели поворотов, есть ли звуковой сигнал. Не лишним будет убедиться, что в бачке достаточно тормозной жидкости. Загляните под крылья — нет ли там снежных наростов. Они резко снижают маневренность колес.

Тронувшись с места, делаю несколько контрольных качков педалью тормоза — тормозная жидкость может за ночь загустеть.

Бывает, выходишь утром, садишься в машину, а стекла покрыты изморозью, видимости ноль. Тогда запускаю двигатель и приоткрываю боковое стекло. Через несколько минут теплый воздух начинает циркулировать по салону, и стекла отогреваются. Можно отправляться в путь.

Если летом, чего греха таить, иногда случается ехать почти впритык за идущей впереди машиной, то зимой допускать такое нельзя ни в коем случае. Даже самая молниеносная реакция не поможет при внезапном торможении. Автомобиль не слушается тормозов, скользит, и столкновение неизбежно. Зимой я стараюсь держаться не менее чем в тридцати метрах от идущей впереди машины, и то при небольшой скорости. Когда еду за семьдесят, эту дистанцию увеличиваю.

Если летом можно себе позволить с целью экономии бензина выключить двигатель, когда катишься по длинному прямому пологому склону, то теперь об этом следует забыть.

Особую осторожность необходимо проявлять на мостах, перекрестках, крутых подъемах, где образуется наледь.

Однако даже при предельной осторожности заносы все равно могут произойти. Тут главное не паниковать. Спокойно и плавно поверните рулевое колесо в сторону заноса задних колес, одновременно сбавьте обороты и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (если у вас заднеприводной автомобиль, как у меня). Обычно машину удается выровнять и продолжить движение вперед.

Чем внимательнее вы будете на зимних дорогах, тем больше у вас шансов не попасть в неприятную ситуацию.

Евгений ПЕЧНИКОВ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter