Сколько все-таки платит скупой?

Зимняя помолвка

Как-то подумалось, что какой бы круглой ни была Земля, повседневная жизнь наша протекает на пересечении двух прямых линий. Мы всматриваемся вдаль, пытаясь заглянуть в завтрашний день, и поднимаем глаза ввысь, когда молимся  либо размышляем о духовном и вечном. По сути — две перпендикулярные линии. Некие выси и дали. Почему бы так и не озаглавить новую серию своих эссе? В нее войдут наблюдения, размышления о самом обычном, земном, из чего соткана наша повседневность, и в то же время загадочных, труднообъяснимых людских поступках. В целом же, как надеюсь, это будут любопытные, интересные истории. Итак, в путь…
Коллаж Николая ГИРГЕЛЯ

Я собирался на прогулку, когда позвонил Аркадий. Сказал, что надо встретиться. И разговор нетелефонный. 

— Какие проблемы? – ответил я. – Подъезжай к дому. 

— Да мы с Мариной уже здесь, — услышал в ответ. 

Приятель припарковался неподалеку и уже расхаживал возле машины, ожидая меня. Вышла и девушка, которую он от нас, своих приятелей, скрывал почти полгода. Говорил – чтобы не сглазили. Она и в самом деле была красивой. Даже в дорогой шубке угадывалась легкая фигурка, завораживал и лучезарный взгляд серо-зеленых глаз. От нее веяло неким озорством, и это меня удивило. Аркадий был у нас серьезным, основательным и, если честно, скуповатым во всех отношениях человеком. После развода три года жил, можно сказать, бирюком. 

Познакомились. В это время Марине кто-то позвонил, и она отошла в сторону. 

— Я вот за чем, — начал Аркадий. — Можешь ли дать нам ключ от твоей дачи? Мы поживем там денька три, и, возможно, когда вернемся, расскажу вам о переменах в моей жизни. 

— Вот как, — присвистнул я. – Ну, тогда — святое дело. Не распутничать едешь.

Я снял ключ с брелока и протянул его приятелю. Сказал, что на всякий случай ключ от дома есть и у соседа Павла. Его и попрошу протопить дачу к приезду гостей.

Марина красиво улыбнулась мне и легко, как воробышек, впорхнула в машину.

Вообще-то, мои ежевечерние прогулки скорее напоминают тренировки. Хожу быстрым шагом, выбираю крутые подъемы. Шел, думая о том, что после возвращения Аркадия и самому следовало бы съездить за зиму хоть раз в те края. Представил, как красиво там сейчас. Искрится снег на ветвях деревьев. В лунном свете мир становится волшебным. На озере тихо, а со стороны леса доносятся загадочные звуки. Если, что, к сожалению, у нас случается редко, выпадает солнечный день, то вокруг красота вообще неописуемая. Вспомнил, как однажды в такой день я там рыбачил, а с берега за мной наблюдал соседский кот. Но подошла лиса, и кот быстро ретировался, зато рыжая никуда не торопилась. Пару рыбок я все-таки захватил для кота, а остальные три оставил у лунки гостье. Поделил, как говорится, почти по-братски. 

Сейчас мне не до рыбалки. Дела в городе захлестнули. Да и зимы стали какими-то гнилыми. Вот и лед ненадежный. На такой меня не заманишь. Но зачем о плохом…

Я быстро шагал по расчищенному тротуару, а крупные снежинки, что весело летели мимо фонарей, готовили новые заботы дворникам.

Через три дня вернулся Аркадий и отдал мне ключ. Торопился и сказал, что подробности сообщит при скорой встрече. Я старый разведчик и опытный психолог, и потому без труда уловил в глазах и словах приятеля не самые веселые нотки. Не скажу, что увидел некую тревогу, но и того блеска глаз, который излучают люди, у которых грядут счастливые перемены, явно не наблюдалось.

Минули еще три недели, а от Аркадия не было никаких вестей. Зато на работу ко мне заехал еще один товарищ из нашего же круга. Алексей человек совсем другого рода. Веселый, бесшабашный и, что удивительно, сумевший при таком характере стать весьма состоятельным человеком. Удача словно липнет к нему и сама идет в руки. И вот теперь в Лондоне, где живут его жена и дочка, родилась уже внучка. Поехать пока не может, но отметить надо. Вот и пригласил в недавно открывшийся в нашем городе отель отведать и продегустировать кухню его ресторана. Среди приглашенных был и Аркадий. 

Так мы и встретились вновь. Я люблю тихие места, а ресторанный шум меня быстро утомляет. Но был еще сравнительно ранний час, да и спокойный блюз, который исполнял оркестр, располагал к беседе. Мы с Аркадием сидели рядом, и никто не мешал нам общаться. 

— Так что у вас с Мариной пошло не так? — спросил у приятеля. 

— Я и сам толком не разберусь, — выдержав паузу, произнес Аркадий. — Вроде и в постели все у нас гладко. Собирался сделать ей предложение, глядишь, весной или летом свадьбу сыграли бы. 

— И все же, — повторил я.

— Насторожили ее слова о том, что готовить она не любит и не будет. Ну так, слегка. Есть ведь, говорит, и неплохая кулинария в магазинах, те же рестораны. Да и запросы у нее нехилые, хотя и сама, правда, не из бедных. Словом, зимняя помолвка не состоялась. Не хочется рисковать.

— Не торопись, — постарался я поддержать товарища. — На то она и зимняя. Может, весной все пойдет по-другому. 

— Вряд ли, — вздохнул Аркадий. — Марина догадалась о моих сомнениях и, похоже, обиделась. Отношения свои мы вроде бы не закрыли, пытаемся пошучивать друг над другом, но я-то чувствую, что холодком уже повеяло. Меня не обманешь... 

Больше я не спрашивал Аркадия ни о чем. Не пытался и что-то посоветовать. Сам не люблю такие советы и другим их не даю. Просто глядел на уже не первой молодости, хотя и все еще привлекательного мужчину и пытался вспомнить, кого он мне из литературных персонажей напоминает. Озарение пришло не сразу, но все же вспомнил. Со мной рядом сидел герой рассказа известного итальянского писателя Альберто Моравиа, который так и называется — «Скупой». 

Вечеринка набирала силу. Алексей был в ударе. Веселился сам и пытался передать такое же настроение другим. 

Еда за столом была превосходной. Обильной, с неким восточным привкусом. Но я давно уже больше ценю простые и скромные блюда. Они полезнее для здоровья.

После шумных мелодий ресторанный оркестр заиграл наконец какую-то незнакомую мне музыку. Нежную и волнующую. Солировала скрипка. Мелодия словно напомнила о том, что вдали, сколько бы ты ни бежал, — ничего нет. Только горизонт и новые иллюзии. Лучше чаще и с большей надеждой смотреть вверх. Наши души все-таки летают, а не бегут…
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter