— Рынок агроэкотуризма уже устоялся, существенного роста в 2018 году мы не прогнозируем. Но явно одно — Указ № 365 дал толчок отрасли в части качества услуг, повышения уровня сервиса, — отмечает он.
По данным на начало прошлого года, в стране было зарегистрировано более 2,3 тысячи агроусадеб, при этом постоянно работали только около 1,8 тысячи. В 2017 году белорусские агроусадьбы посетили более 350 тысяч гостей. Председатель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова считает, что эволюция этого сегмента ждать себя не заставит и скоро число объектов агроэкотуризма перешагнет цифру 3 тысячи.
По итогам прошлого года Беларусь заняла первое место в номинации «Агротуризм» рейтинга National Geographic Traveler Awards, это уже вторая подобная награда за последние несколько лет.
— Именно агроэкотуризм может стать национальным брендом страны. Памятники и достопримечательности есть во всем мире, ими удивить очень сложно, а нам нужно искать конкурентные преимущества. И здесь очень хорошо подходит слоган «Экономика впечатлений». Сегодня главное – создать туристу впечатления. В этой части белорусы могут прекрасно себя проявить, и в сфере агроэкотуризма они уже это делают, — подчеркивает Валерия Клицунова.
Светлана МИХОВИЧ
mich@sb.by