12 февраля, в день трех святителей — Василия, Григория и Иоанна — на Могилевщине и в восточном Полесье мужчины «мелi святочны настрой»: не занимались тяжелой работой, а «працавалi толькi каля двара», более того — «дазвалялi сабе ўзяць кiлiшак». Женщины также откладывали в сторону «бялiзну i праснiцу» и «круцiлiся толькi каля печы».
13 февраля кланялись Никите: в народе его считали хранителем от пожаров, особенно тех, которые возникают от попадания молнии.
14 февраля — Трифон‑«грамнiчны бацька». Крещение открывало период «малой свадзебнiцы», и к Трифону, за которым закрепилось представление как об удачливом свате, обращались девушки с просьбой послать хорошего жениха.
В этот вечер во всех хатах изготавливали свечи к Громницам — из яркого, желтого воска, пахнущего медом. Одна из них, главная, которая должна была охранять всю семью, обеспечивать благополучие на протяжении года, не допускать в дом злые силы и болезни, делалась особенно большого размера. Такую свечу, когда шли освящать в церковь, прятали подальше «ад чужога вока»: в рукав или под одежду.
Звездное небо в этот вечер воспринималось знаком того, что весна ожидается поздней.
15 февраля — Сретение («Стрэчанне», «Грамнiцы»). В народе название «Стрэчанне» трактуется как встреча зимы с летом. А вот название «Громницы», как полагают, связано с именем языческого божества Громовника, в ведении которого находятся весенние дожди и грозы, поэтому услышать раскаты первого в наступившем году грома теперь вполне реально, даже несмотря на снег и мороз, ведь «змрочныя боствы зiмы» постепенно утрачивают свою силу. Тема встречи двух сезонов отражена и в народных песнях: «Зiма з летам сустракалася, пра здароўечка пыталася, лета зiмачку пiхнула, зiме ножачку зьвiхнула».
По особенностям погоды этого дня предсказывали, какими окажутся предстоящие весна и лето. Если стоит мороз, но ясно — зима продержится недолго, а лето будет «пагоднае» и сухое; метель означала «працяглую» и не очень теплую весну; дружная капель на солнечной стороне даже при морозе «напевала», что уже в начале мая поднимутся довольно высокие травы.
На Сретение с самого утра шли в церковь освящать свечи. Когда в храме зажигали одну из свечей, то смотрели, как она ведет себя: сильный треск — знак того, что весна и лето в этом году прогремят сильными грозами; прямое, ровное и спокойное пламя обещало благополучие, а вот если свеча затухала — жди беды, и не одной... Придя домой, огнем от зажженной громничной свечи выводили на потолочной балке крест — оберег, затем слегка «прыпальвалi» волосы на головах всех членов семьи — для защиты от разных недобрых напастей.
16 февраля — «прысвятак», когда почитали Анну и Симеона и молились за здоровье младенцев. Вообще, в народном календаре все выстроено очень разумно и логично. За несколько дней до Рождества (4 января) особым вниманием окружали беременных женщин, на следующий день после Рождества (8 января) навещали с гостинцами молодых рожениц. Еще через 40 дней беспокоились и молились о младенчиках — «немаўлятках». В народе говорили, что «немаўляткам» покровительствуют «анёлы», поэтому нередко, даже упав с довольно большой высоты, малыш остается невредимым — ему сам «Бог падушачку падклаў».