«Журналы заблагоухают духами…»

В  следующем  году  Белорусский  Дом  печати  планирует  перейти  на  новую  технологию  «тиражирования  запахов»

В  следующем  году  Белорусский  Дом  печати  планирует  перейти  на  новую  технологию  «тиражирования  запахов» 

В эти дни крупнейшая типография страны отмечает свой 90-летний юбилей. Дата солидная, хотя в данном случае можно по-хорошему поспорить… Дело в том, что Минская губернская типография открылась 210 лет назад. А в 1917-м (90 лет тому) Совнарком Западной области и фронта принял решение о ее переименовании, открыв новую эпоху печатного дела в Беларуси. Юбиляры шутят: праздновать будем минимум два дня – по одному на каждую круглую дату. «Как работается сегодня продолжателям дела Скорины?» — спросила «Р» у Романа ОЛЕЙНИКА, генерального директора РУП «Издательство «Белорусский Дом печати».  

— Приведу одну показательную историческую параллель. Во времена Российской империи Минская губернская типография входила в тройку лучших предприятий – после Пермской и Виленской. В 1930-е годы в ней работало уже около тысячи человек (цифра по тем временам просто огромная!) Выпускали не только газеты и журналы, но также учебную, научную и другую литературу. Прошло семьдесят лет — у нас работает 960 специалистов, но объемы за эти годы выросли в несколько сотен раз! Сегодня мы выпускаем 140 наименований газет суточным тиражом 3,5 миллиона экземпляров. Кроме того, из стен типографии каждый год выходит 5 миллионов книг в твердом переплете и 7 миллионов журналов. Мало кто знает, что именно наше спецпроизводство печатает общегражданские, дипломатические паспорта, а также военные билеты.     

— Роман Степанович, что, на ваш взгляд, стало самым главным в уходящем году для Дома печати?   

— 95 процентов газет сегодня издаются на цветной бумаге. Это огромный шаг вперед, если считать, что в 2006-м данный показатель едва превышал 30. Мы закупили новейшие американские и немецкие печатные комплексы, которые значительно повышают скорости производства и позволяют избежать лишних и давно устаревших технологических процессов. Нельзя не отметить, что в 2006 году мы впервые начали работать с мелованной и глянцевой бумагой. Это стало возможным благодаря современной технологии «Хитсет». Практически ушли от ручного труда. Цветные журналы, например, производятся теперь в два этапа: первый – печатник заряжает рулон бумаги, второй – получает на выходе полностью готовое издание. Что и говорить, в 1930-е годы о таком не могли даже мечтать. 

— Чем планируете удивлять партнеров и конечных потребителей в следующем году? 

— Задумок много. Первая – сделать возможной вкладку в газеты брошюр различного формата и направленности. Причем не в отдельные, а в весь тираж. Печатным СМИ это даст возможность более тесного и продуктивного сотрудничества с рекламными агентствами. Нам – гарантию того, что выход тиража из печати не будет сорван по времени. Вторая новинка – поэкземплярная упаковка каждого номера издания. Речь в первую очередь идет о журналах. Сегодня их издатели не могут гарантировать, что прилагаемые диски, буклеты, дисконтные карты, красочные вкладыши дойдут до конечного потребителя. С нового года это станет возможным благодаря полиэтиленовой и другим видам упаковки. Более того, мы готовы предложить заказчику даже «тиражирование запахов». Сегодня существуют специальные лаки с капсулами, в которые можно «заливать» различные ароматы. Апельсин, фиалка, «Шанель № 5» — разницы нет. Достаточно потереть изображение – капсулы разрушатся, и читатель сможет оценить содержимое. Так что это совсем не шутка: белорусские журналы скоро будут пахнуть не только типографской краской, но и духами. 

На снимке: печатники газетного цеха Дмитрий ЯКИМОВИЧ  и Виктор КОЛИК.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter