Журналисты и звезды: эволюция отношений

«Вика–75 процентов»
«Вика–75 процентов»

Я только из отпуска, поэтому нежная... Пока не ругаюсь и не бурчу, какие неяркие наши звезды. Впрочем, к «священным чудовищам» вроде Филиппа Киркорова я всегда относилась нейтрально — и до Ароян, и после: за 10 лет жизни в шоу–бизнесе приходилось видеть такое, о чем ни маме рассказать, ни в газете описать. И ведь все мои коллеги–журналисты видят то же самое, но как–то не стремятся протащить все человеческие слабости артистов на страницы своих изданий. У щелкоперов даже из самых «желтых» газет не поднимается рука прямо обвинить культурного героя в полном распаде личности и элементарной деградации... Кровожадная, я частенько задаюсь вопросом: «Почему?» Легко и приятно было бы рассказать читателям правду, как их очередной кумир не то что без фонограммы петь не может, он и двух слов–то связать не в состоянии... Но сама же первая в 99 случаях из 100 в очередном интервью с молодой звездой полнейшего недоумка выставляю Спинозой, а нравы в столичной музыкальной тусовке лакирую под Монмартр начала прошлого века. Во–первых, люблю то время: оттуда, собственно, из кабаре и пришли все формы современного масс–культа. И потом, есть у меня отчего–то такая иллюзия, что на Монмартре между репортером и звездой существовали... тонкие отношения.

У нас ведь в шоу–бизнесе как? Есть артисты, которые журналистов любят, и есть те, кто их люто ненавидит. Или певица прибегает в редакцию с колготками мне в подарок: «Милая, напиши, что я белены объелась». Эта крайность безобидная: и таких интриганок обычно легко завернуть домой, в студию или на съемки клипа, чтобы в другой раз в подоле она принесла в газету нечто творческое. А вот другая крайность: «Ткни этот счет журналисту прямо в морду, а потом иди в суд». Это правило поведения с репортерами от одного известного политика взбудоражило меня даже сильнее, чем грубый спич Киркорова о розовой кофточке. Фил, думаю, и сам сейчас не рад: с Ароян он совершил стратегическую ошибку и потерял больше, чем пустые для него разговоры о морали. Вместе с лицом потерял и деньги.

И хочется сказать, что так будет с каждым, кто нагрубит журналисту: но это очередные мои иллюзии. На фестивале «Славянский базар в Витебске», где основная масса гостей — артисты и журналисты, я из года в год вынуждена наблюдать массовую вульгаризацию звезд и полное равнодушие своих коллег к происходящему. Скажем, когда авторы одного хита, группа «Уматурман», позволяют себе превратить пресс–конференцию в фарс: мол, зачем вы нас из бассейна достали? Теперь сиди тут с вами и на вопросы отвечай. Журналисты любимцам публики в ответ улыбаются и говорят: «Извините. Ступайте назад в бассейн. Мы сами за вас все напишем». Действительно, где бы сейчас была группа «Уматурман», если б не журналисты, подхватившие их с «Прасковьей» ради смеха и обернувшие двух братьев чуть ли не в Галичей современности? Да, на моей памяти был только один журналист, способный ответить грубостью на грубость, — это Отар Кушанашвили. Поначалу я воспринимала эпатаж Отара обыкновенным желанием прославиться в профессии, а сейчас думаю по–другому. Скучно сейчас в современном шоу–бизнесе без уникальных личностей вроде неуемного Отара. Каждая группа или артист (из тех, кто ненавидит журналистов) обзавелись сейчас пресс–аташе — это люди специальные, они не подпускают к «светилам» вонючих репортеров (пахучих, кстати, тоже). Пресс–атташе сочиняют каждый день истории из жизни своих артистов — так называемые пресс–релизы, и аккуратные журналисты эти листочки перетаскивают на страницы своих изданий, заполняя информационное пространство клонированными новостями шоу–бизнеса. А если репортер таки прорвался сквозь кордон пресс–атташе звезды и что–то такое в лоб спросил у «небожителя» — все, пора такому журналисту бить морду. Эти правила игры в шоу–бизнесе меня раздражают. И когда я слышу от светской персоны фразочку: «Ах, я не люблю общение с прессой» — мне сразу становится понятно, что человек или скрывает что–то, или попросту не умеет разговаривать. Тогда при чем здесь журналисты?..

Собственно, вот я и хочу попросить беспомощных артистов не рисовать из нас наемных киллеров, не выставлять всю прессу продажной. Повторюсь: кроме Отара Кушанашвили, не помню ни одного случая, чтобы журналист вел себя со звездой как–то несдержанно или грубо. Открывая сезон, я приглашаю наших популярных артистов к общению по схеме «вечером в куплете — утром в газете». А посредников — вроде «пресс–атташе», «пиар»–менеджер», «пресс–секретарь» и проч. и проч. — прошу меня не беспокоить.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter